Чачапойя — загадочные белокурые индейцы

История народа чачапойя – закрытая книга для исследователей. Почти все письменные источники, указывающие на существование чачапойя, исчезли во время испанского порабощения инков в начале 16-го века. Первые свидетельства, указывающие на эту культуру, датируются 4 столетием нашей эры, то есть за 500 лет до появления инков и в период рассвета другой не менее великой народности, цивилизации майя. Племя чачапойя, в отличие от индейцев майя, занимали земли, практически полностью покрытые горами, между бурными реками Мараньон и Уайяга. Их территории — это горные плато общей площадь 30 тысяч квадратных километров.

Племя чачапойя возводили множественные поселения на недоступных вершинах гор. Некоторые города и села состояли всего из десятка домов, в то время как другие насчитывали около тысячи всевозможных сооружений. Все поселения, вне зависимости от их размеров, укреплялись мощными оборонительными сооружениями, служащими защитой от соседних племен индейцев.Чачапойя - загадочные белокурые индейцы 1

Кое-что о племени чачапойя исследователям все же известно. Так удалось выяснить, что народ Чачапояс в своих традициях и образе жизни восходит к более древним перуанским племенам. Об этом свидетельствуют захоронения мумий, традиционные одежды и каменные постройки, приближенной стилистики. Сегодня наследие, которое оставило племя чачапойя, ограничивается лишь редкими археологическими находками, в числе которых имеется и древняя цитадель, именуемая Kuelap.Чачапойя - загадочные белокурые индейцы 2

Что говорили инки о чачапойя

По легендам инков, «люди облаков» были светлокожими, высокими, светловолосыми и очень красивыми. Этими обитателями Анд очень интересовался знаменитый норвежский исследователь и путешественник Тур Хейердал. Он обратил внимание, что описанные инками Чачапоя, никак не соответствуют признакам ни одной из известных расовых групп, обитавших в Южной Америке.

Исследователю удалось обнаружить, что племя чачапойя строили свои плавательные средства по моделям древнеегипетских лодок. Хейердал поставил увлекательный эксперимент: на папирусном судне, названном “Ра” ему удалось пересечь Атлантический океан, добравшись до прибрежных территорий Южной Америки, доказав тем самым, что в Мезоамерику племя чачапойя могло прийти из средиземноморья. Любопытно, что первая попытка путешественника, когда тот пользовался судостроительными методиками, сохранившимися в Африке, не увенчалась успехом. Второе судно на манер чачапоя, которому все же удалось переплыть Атлантику, было построено уже по методикам андских народов и материалов, добытых там же.

Легенды инков о светловолосых и белокожих людях облаков, населявших эти районы, подтвердили открытия, сделанные в конце ХХ века американской экспедицией во главе с Юджином Савоем. Как отмечают, археологи обнаружили высоко в горах в пещерах недалеко от озера Кондоров, древние захоронения забальзамированных мумий светловолосых и высоких людей. Невероятное открытие поразило исследователей. Многие мумии находились в сидячей позе, уткнув лицо в колени, или прикрывали глаза руками, как будто заслоняясь от опасности.

Исследования Джоша Бернштейна

Эпоха главных географических открытий уже позади, и сегодня кажется, что буквально каждый уголок планеты был исследован. Однако, планета еще хранит свои тайны. Одна из них, индейцы чачапойя, сокрыты глубоко в джунглях амазонки, на севере современного Перу. Известный на весь мир путешественник и ведущей телеканала Discovery Джош Бернштейн побывал в этих загадочных и труднодоступных местах, чтобы узнать все возможное об индейцах чачапойя, об облачных людях, исчезнувших многие столетия назад.

Похожая публикация:  Куда исчезли волхвы и жрецы?

Как не странно, инки – народность известная на весь мир, а вот их соседи, чачапояс, являются плохо изученной цивилизацией, известной, пожалуй, лишь в кругу исследователей и археологов. Отчасти это объясняется тем, что территория, на которой проживало племя чачапойя, практически полностью изолирована от окружающего мира.

Чачапойя - загадочные белокурые индейцы 3Государство белокурых индейцев располагалось в треугольнике, две стороны которого – бурные реки Мараньон и Уткубамба, перебраться через которые даже на лодке крайне сложно, а третья сторона – это горные хребты и непроходимые джунгли, скрывавшие Чачапояс от посторонней агрессии в лице соседних индейских племен.

Джош Бернштейн, отправляясь к городищу Куэлап, оплоту чачапойя, как и любой разумный человек принял решение перебираться вплавь, через строптивые и неподатливые воды рек Мараньон и Уткубамба.

В свое путешествие Бернштейн отправился не ради экстрима или новых ощущений. Путешественником движет желание разгадать секреты и раскрыть тайны. И если бы до колыбели, в которой развивались индейцы чачапойя, можно было добраться на машине, он бы воспользовался этой возможностью. Но этому не бывать и большую часть пути исследователю пришлось преодолевать через плотные заросли джунглей перуанской амазонки.

Вместе с проводниками, не понаслышке знающими местность, Джош вступал в борьбу с сельвой, прорубая себе дорогу при помощи мачете, без которого подобные участки являются непреодолимыми. Впрочем, если во времена, когда в горных землях главенствовали индейцы чачапойя, местная сельва действительно являлась непроходимой, то в наши дни лес понемногу все же отступает перед лицом человека. На пути путешественнику встречались немногочисленные тропы, вытоптанные чачапойя, по которым спокойно могла пройти лошадь или повозка, ведомая мулом.

Город Куэлап

Преодолев малую часть пути верхом и большую – пешим ходом, Бернштейн таки добрался до склона, поднявшись по которому на высоту почти трех километров, он оказался в Куэлапа, у древнего каменного города чачапойя. Территория города – шесть гектаров, на которых расположилось пять сот построек различного назначения. Самые большие из них это крепость и башня. Город  обнесен массивной стеной двадцати пяти метровой высоты, в которой имеется три небольших проема, через которые может пройти человек. Несмотря на тот факт, что руины крепости, принадлежащей племенам чачапойя, были обнаружены еще в 1843 году, возможность добраться до нее и исследовать появилось лишь в наше время.Чачапойя - загадочные белокурые индейцы 4

Племя чачапойя возводило приметные и громоздкие сооружения, однако, ученые, открывшие руины древнего города, обнаружили не остатки некогда величественного городища, которое построили индейцы чачапойя, а постройки на полтора метра торчащие из земли. Дело в том, что крепость, да и весь город, были засыпаны горной породой. Дабы добраться до самой сути, необходимо было освободить крепость из каменного плена. Из руин десятилетиями вывозились тонны горных пород и лишь к концу 2007-го года археологи, возглавляемые Альфредом Нарваэсом, руководителем группы, занимающейся восстановлением наследия племени чачапойя, увидели постройки, а не занесенные камнем крыши домов. Нарвэс является одним из тех ученых, что уверены в том, что чачапойя исчезли под военным гнетом инков.

Похожая публикация:  Запрещенная история

Археолог воочию наблюдал последствия агрессии, которую направили индейцы на своих белокурых соседей. Все жители крепости были перебиты, а само сооружение сожжено. К такому выводу специалисты пришли после изучения мумий чачапойя, сохранившихся в Куэлапа. Все они были опалены огнем, а их позы выражали отчаяние и ужас. Джош Бернштейн стал одним из тех, кто присоединился к археологам под управлением Нарвэса, занимающимся изучением наследия индейцев чачапойя. Однако, дабы добраться до места раскопок, ему еще предстояло преодолеть спуск вниз по узкому, холодному и темному колодцу чачапойя.

Подобные приключения Бернштейну не в новинку, он уже совершал сложные спуски, например на золотых приисках неподалеку от Тимбукту. Картина побоища устроенного инками, открывшаяся ученому, ужасала. Мумии неплохо сохранились в условиях непроходимых джунглей. В числе погибших индейцев чачапойя были обнаружены женщины, дети и старики, прятавшие свои лица и замершие в нелепых позах, в которых их застала ужасная смерть.

Индейцы чачапойя – открывшиеся истины исчезнувшей цивилизации

Исследователи буквально живут в Южной и Центральной Америке, несмотря на это перуанская культура чачапойя остается большой загадкой. До открытий, сделанных в 2007-ом и последующих годах, существование народа чачапойя вообще ставилось под сомнение, а упоминания, оставленные инками, о светлокожих и рослых индейцах племени чачапойя в научном кругу считали легендами. Сегодня же благодаря трудам Нарвэса и его коллег удалось получить хоть и скудные, однако, более или менее достоверные знания.

К 800 году нашей эры белокурые индейцы сформировали достаточно развитую цивилизацию, а треугольник их государства был заселен чуть ли не до отказа. Несмотря на изолированность территорий государства чачапойя, есть факты, указывающие на их сообщение с другими племенами, проживавшими в Андах. Кроме того, находки доказывают то, что индейцы чачапойя были завидными ремесленниками, в частности умело обращались с металлами и камнем. Они были неплохими строителями, инженерами и архитекторами, в целом же их культура основывалась на сельском хозяйстве.

Белокурые индейцы  были и неплохими воинами. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют оставленные инками упоминания. Инки на протяжении четырех веков не могли покорить труднодоступное государство чачапойя. Война между соседями продолжалась приблизительно с 1000 до 1450 года нашей эры, пока не пал Куэлап. После чего, выжившие представители племени, были насильно переселены из родных мест в различные уголки некогда великой империи инкских индейцев, простиравшейся от Чили до границ Эквадора. Однако, противоборство бывших соседей на этом не закончилось.

Когда чачапойя исчезли окончательно

Светловолосые и белокожие аборигены, индейцы чачапойя, отомстили своим заклятым врагам, когда на земли Мезоамерики пришли испанцы, выступив на стороне захватчиков. Впрочем, даже это не спосло их от исчезновения. За 200 лет с момента уничтожения империи чачапойя, население этой народности уменьшилось практически на 90 процентов. Большая часть погибла от занесенных европейцами болезней, другая часть пала от копий, мечей и стрел. Оставшимся же в живых белым индейцам чачапойя не удалось сохранить самобытность. Постепенно, шаг за шагом, они слились с другими народностями, расселившимися по Америке.

Похожая публикация:  Венеты или венеды - население огромной территории

Джош Бернштейн изучая обнаруженные исследователями мумии  обнаружил, что в некоторых черепах имеются отверстия, оставленные огнестрельным оружием. Это поставило в тупик археологов: сражение на территории чачапойя проходили задолго до того, как в Америку пришли европейцы, а сами индейцы не открыли пороха, необходимого для огнестрельного оружия. Позже выяснилось, что загадочные ранения были нанесены не пулями, а камнями, выпущенными из пращи. Индейцы были умелыми стрелками, пущенный ими снаряд мог пролететь 300 метров, не потеряв скорости и убойной силы. С расстояния в 70 метров инки могли спокойно попасть в голову своим врагам, что наглядно доказывают мумии, найденные в крепости.

Джоша не устроила гипотеза, предложенная ему коллегами. Он решил лично испытать пращу чачапояс на практике, дабы убедиться. В качестве цели путешественник использовал тыквы, арбузы и черепа, снарядами служили камни различной формы и размеров. Испытания на полигоне подтвердили теорию о праще и индейцах чачапойя, к тому же, Джош Бернштейн сумел уяснить для себя, что до навыков инков или их соседей , чачапойя, ему как до Луны пешком. Первые выстрелы, выпущенные исследователем, не долетели до своих целей. Третий залп оказался более точным, он попал в череп; правда силы выстрела не хватило, дабы пробить кость или нанести какие-нибудь видимые повреждения. Индейцы чачапойя посмеялись бы, как посмеялись бы и их соседи: майя, ацтеки и инки – все они были знатоками военного дела.

Культура чачапойя – неожиданное открытие

В то время как Бернштейн орудовал на полигоне, археологи не сидели без дела и сделали еще одно значимые открытие на этой земле. Ими был обнаружен третий по высоте в мире водопад, скрывающийся в труднодоступном районе неподалеку от крепости Куэлап. Водопад под названием Гокта высотой в 771 метр находится в самом сердце бывшего государства, которое возвела культура чачапойя.

Чтобы посмотреть на это чудо природы во всей его красе, исследователям пришлось преодолеть не легкий путь. Дорога проходила через девственную сельву и сложнейшие скальные участки, однако, результат стоил того. Водопад, как и вся империя, принадлежавшая племени, долгое время были сокрыты от взора любопытствующих. Именно по этой причине о них удалось узнать лишь в 21 веке. К тому же местные жители, похоже, осведомленные о наличии такого чуда природы в их землях, попросту умалчивают свои секреты. Возвращаясь к теме древней империи, созданной культурой чачапойя, долгое время опровергавшиеся предположения о том, что в числе первых племен, поселившихся в Мезоамерики, были и белокожие индейцы чачапоя, в конце концов, подтверждены окончательно, благодаря находкам, обнаруженным в области Паракас, что в Перу.

источник http://gifakt.ru/archives/index/chachapojya-belye-indejtsy/

3 мнений о статье “Чачапойя — загадочные белокурые индейцы

  1. Не случайно в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е.

  2. Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже обнаруживается именно сильное присутствие в ней башКОРТского языка: ARI (худой) – АРЫк (худой); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е.
    Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским ЯЗыком возмём ЯЗык Майя, в ЯЗыке Майя общих слов с башКОРтским ЯЗыком составляют порядком 65 процентов имеющих именно прямую связь с математической моделью башКОРТского ЯЗыка, поэтому столько слов нет смысла брать для сравниТЕЛьного анализа занимаясь их анализом, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА”.
    В башКОРТском языке под словом как “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом как «c-ҺUi» (ҡ-ҺЫУ) тоже воспринимается как «ВОДА», также и в Чеченском языке под словом как «т-ҺЫУ” тоже воспринимается “ВОДА”.
    То, что в чеченском языке “ВОДА” воспринимается под словом как “Т-ҺЫУ”, мне, через интернет, сообщил проживающий в г. Грозном Висита Зайтаев, который интересуется моими исследованиями.
    Не случайно взял чеченское слово “т-ҺЫУ», так как чеченцы имеют тесную связь с историей Китая.
    Не случайно же в Китае одна из Великих рек носит название именно как «ҺЫУ-АН-ҺЕ” (провинция ЦинҺай), на Юго-Востоке – река как “ҺЫУАЙҺЭ» (провинции: Һэнань, АньҺой), а в Китае, особо почитают, как и у Майя, символ УРальских гор именно в образе Дракона.
    Всё это свидетельствует, что предки майя и предки китайцев с окрестности рек ҺЫУ-АНҺЕ и ҺЫУ-Ай-Һэ, во времена обитания на ЗЕМле Динозавров и мифических ЧУДовищ “ЮҺА” (ЧУДь/ ТЬЁД/ КОРТ), с УРальских гор отделились от предков башКОРТов почти одновременно и ушли в разных направлениях, у которых, основу языка составлял именно язык предков башКОРТов. Ни это ли БРЕНД башКОРТского языка и его конкурентноспособности? (см. ФОТО-алтарь “УРал-батыра № 5 и, КАРТу № 2).

  3. Топор с головой сайгака или еще какого-то другого животного.Это находку обнаружили в Перу ,такие животные там не водятся.Профессор Герхард утверждает ,что эти предметы могли попасть туда ,после разгрома Карфагена римлянами.Остатки побежденных жителей , на кораблях переплыли океан и до брались до Бразилии ,Перу и так далее .Вынужденно были остаться там жить
    Там проживает древний народ Чичипоя,взятые ДНК соответствует гаплогруппе R1b,внешность рыжеволосые и светлокожие,с голубыми глазами.Как у кельтских народов ,у этого народа тоже принято обезглавливать противника и вывешивать головы на жилье своего дома.Дома имеют округлую форму типа тюркской-юрты,женщины у них очень красивые .Поэтому Инки с большим удовольствием брали их в жены и пополняли ряды наложниц. Пращи это такой древний вид оружия ,состоит из плетенной веревки куда вкладывают камень , раскручивают и бросают в сторону врагов. Так вот у местных до сих пор существует такой вид оружия и они устраивают состязания между собой на меткость.Ученные привезли собой из Средиземноморья древний пращ ,возраст которого 10 000 лет и показали местным жителям.Они удивились никакого различия нет,он полностью на 100% совпадает с их пращом. Даже вязка веревки такая же и место закладки камня одинаковое.
    Кельты и Чачапоя делали отверстия в голове больных «трепанацию черепа» ,чтобы уменьшить давление на могз и прогнать злых духов.В случае Чачапое ,мы знаем что они использовали эту методику ,так как она упоминается в медицинских записях 5 веке до н.э..Позднее трепанацию практиковали кельты.Это нам известно благодаря находкам в нижней Австрий. На лицо параллель между двумя культурами.
    Исследования найденного топора показали ,что металл состоит из 61% меди и 39 % цинка,подобных сплавов в Южной Америке до появления европейцев не было ,еще один важный момент возраст деревянной рукояти топора составляет 1500 лет из местного дерева,из леса Понтанако болотистом регионе реки Парагвай.
    Позже после появления европейцев ,в частности португальцы основали город под названием Билим ,на устье побережья реки Амазонка -с тюркского переводится как знание.Этот город до сих пор существует в Бразилии.Откуда у португальцев тюркский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.