Результат выборов в США — соцсети против СМИ

соцсети поломли отлаженную медийную машину в США

Две недели миновало со времени президентских выборов в США, а апокалиптичный настрой западных СМИ не меняется. До неолиберального истеблишмента постепенно доходит необратимый смысл произошедшего: упущен контроль над настроениями избирателей и над обществом в целом, что очень опасно.

Становится очевидно, что в ходе предвыборной кампании американские средства информации совершили какую-то непоправимую системную ошибку. Вернее, много ошибок.

Прежде всего, традиционные СМИ (ТВ и пресса), а также связанные с ними рейтинговые агентства, выполняя социальный заказ, сами себя ввели в заблуждение, заранее уверовав в победу Хиллари Клинтон и искусствеyно завысив ее рейтинг. В результате этого идеологического самовнушения произошел их полный отрыв от настроений рядового избирателя.

И, что самое показательное, традиционные СМИ проиграли предвыборную баталию интернету и социальным сетям. Во время предвыборной кампании Трамп успешно пользовался Твиттером, где у него образовалось около 14,8 млн фолловеров, а всего в социальных сетях — 28 млн человек. Именно социальные сети обеспечили медийное преимущество Трампа, в то время как Хиллари Клинтон вела старомодную пиар-кампанию, опираясь на традиционные средства информации — телевидение и прессу.

Однако, несмотря на колоссальную стоимость медийной поддержки, ни CNN, ни The New York Times не помогли ей пробиться к сердцам рядовых избирателей. В рядах традиционных СМИ царит паника.

Журналистка парижского Le Monde Жоэль Стольц пишет, что «кризис классических средств информации позволил Дональду Трампу пробиться в Белый дом. Традиционная журналистика обязана в этой связи восстановить контроль над интернетом»(!).

Уже доносятся грозные окрики в адрес создателя Фейсбука Марка Цукерберга — мол, недостаточно фильтровал информацию в социальных сетях. Цукерберг возразил на это, что у него — социальная, политически нейтральная, а не информационная сеть.

Но тут он явно лукавит: по факту его детище стало социально-информационной сетью, и уже сейчас ясно, что информация в Фейсбуке, Твиттере и других соцсетях будет фильтроваться жестче.

С сайта oko-planet.su

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажми и лайкни

ПОНРАВИЛОСЬ! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Следуй за нами на Фейсбук Подписаться в Твиттере Следовать в Контакте Следовать в Одноклассниках Подписаться в Google+ Следить в LiveInternet

Ближайшее по времени публикации

Опубликовать в Твиттере Опубликовать в Майле Опубликовать в Контакте Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+ Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в LiveInternet Опубликовать в Blogger