Пофилосовствуем о христианской религии Немного обо всём

iisus

Каменев Д.А.

Анализ происхождения христианской религии

и христианской церкви как общественной формации

Задачи исследований

Основной задачей данного труда является показать те предпосылки, из которых возникла христианская религия как идеолого-социальная формация. А также, произвести обзор, по возможности, всех основных факторов повлиявших на этот процесс.

Везде ниже будет подразумеваться, что все в мире познаваемо (хотя и ценой приложения различных усилий), нет ничего априори необъяснимого. Каждому явлению есть какая-либо причина, и из каждого явления вытекают определенные последствия. В обществе обязательно имеется иерархия действующих сил и никакое общественное явление не обходится без поддержки какой-либо силы. Если что-то произошло, то кому-то и зачем-то это было выгодно.

Исходя из этого предлагаемое вашему вниманию исследование посвящено поиску ответов на вопросы:

1. Кто создал христианскую религию и церковь?

2. Какие задачи стояли перед основателями веры?

3. Как связан со всем этим Иисус Христос, если он реально существовал?

4. Как влияет христианство на психику верующих. На формирование какого мировоззрения оно ориентировано?

Методы

При исследовании христианских священных писаний часто встречается следующая ситуация. Мы встречаем описание какого-либо явления, и почти ничего не знаем о социальных силах его породивших. Только строим гипотезы.

Широко известно также, что книги Нового Завета содержат много серьезных исторических, географических и иных ошибок. Эти факты позволяют нам подходить к изучению священных книг с предположением о том, что далеко не всегда можно буквально доверять тексту.

То есть, если написано, например, что мистер "А" произвел действие "Б", то это значит, всего лишь, что некий мистер "В" захотел так написать, руководствуясь какими-то собственными соображениями. Может мистер "А" и не делал ничего подобного, а может и делал, только действительно что-то подобное, а не в точности действие "Б". На информацию такого рода опираться довольно сложно.

Гораздо более надежные сведения мы можем получить из анализа структуры текста, связей описываемых событий с другими явлениями в мире, тщательного анализа искаженных фрагментов текста, противоречащих научным данным.

Исходя из этого, в качестве основного метода нахождения причин и следствий был выбран следующий набор положений:

1. "Тот сделал, кому по совокупности наиболее выгодно"

2. "Если действие выгодно только одной группе людей, то они его и произвели".

Конечно, этот метод может давать ошибки и большие, однако он имеет и ряд преимуществ.

  • Во-первых становится возможным увидеть некую общую картину явления, а также наиболее вероятную связь его с общественными процессами.
  • Во-вторых в большинстве случаев метод все же даст правильный результат. Ведь если у какой либо общественной прослойки существует потребность в изменении или создании чего-либо, то эта группа людей обязательно будет предпринимать какие то шаги в эту сторону.
  • В-третьих имеется возможность косвенной проверки собственных выводов. Если в ходе дальнейшего развития общества предполагаемая группа лиц-зачинщиков явления продолжала получать выгоду от развития процесса, то ее авторство становится практически 100% доказанным. Ведь у любых двух социальных групп жизненные интересы рано или поздно расходятся.
  • И в-четвертых, если какое либо явление выгодно определенной группе лиц сразу по многим параметрам, а не только по одному, то авторство именно этой группы почти очевидно. Совокупности жизненных интересов у различных социальных слоев совпадают еще реже, чем их интересы по каким-то отдельным параметрам.

3. "Множество косвенных признаков более точно описывает явление, чем явные указания. Косвенные данные гораздо тяжелее подделать".

Следуя этому мы будем постепенно, в течение всей работы, собирать свидетельства за и против каких либо теорий с тем, чтобы, в конце концов, получить по возможности наиболее полную картину.

4. Также мы будем особенно отмечать все наиболее важные случаи, когда прямые указания первоисточников входят в противоречие с косвенными, что указывает на намеренную или случайную фальсификацию данных.

Начало зарождения Христианства как социального явления

Начнем с того, что нам известно о самом начале возникновения новой веры из Нового Завета и римских источников.

Христианская вера возникла на территории современного Израиля около 30 года н. э. и около столетия распространялась исключительно в среде еврейских общин крупных городов Средиземноморья. Евреи, жившие довольно обособленно, как известно, довольно неохотно принимали в свое общество лиц иных национальностей, а еще менее - иных вероисповеданий. То есть все первохристиане были ранее иудеями. Приняв новую веру, они, тем не менее, продолжали соблюдать все предписания и ритуалы старой. Поэтому историки II века н. э. иногда путали христиан с евреями, считая их только новой иудейской сектой. Например, Светоний в книге "Жизнеописания 12 Цезарей" написал об императоре Клавдии следующее: "Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким то Хрестосом." И неудивительно. Ведь сами себя они звали "Назореи" или "Истинный Израиль" ("христианами" т. е. "помазанными чем то" позже прозвали их греки), все так же чтили Тору, обрезали своих сыновей и строго соблюдали субботы. Единственное, что отличало христиан от их предков - было почитание неких дополнительных писаний "Нового Завета".

Отношение к новым книгам было у "истинных израильтян" довольно свободное. По свидетельству римского критика Цельса "они их постоянно переписывали", причем довольно необычным образом. Не на своем родном языке, а используя международный тогда упрощенный вариант древнегреческого языка - "койне". Стилистика и речевые обороты текстов характерны именно для койне, и не могли быть результатом точного перевода с иврита. К тому же все наиболее древние экземпляры Евангелий дошедшие до нас написаны на койне. Ивритских вариантов не сохранилось ни одного, несмотря на национальность всех учеников Христа, и характер распространения веры "среди своих".

Новые священные писания имели сильную опору на Ветхий Завет, изобиловали цитатами и косвенными ссылками на книги Торы. В контраст этому учение Нового Завета относительно слабо связано с постановлениями Ветхого. Авторы Евангелий от имени Иисуса Христа (а может и он сам) выдвинули совершенно новое учение о праведной жизни, почти полностью отринув следование старой доктрине.

Если мы посмотрим на то, где и когда все это начинало быть, то увидим еще одно странное явление. Первые упоминания о христианах относятся по времени отнюдь не к I веку, а ко второй половине II века н. э., а территориально - к городам полуострова Малой Азии, а также к Риму, Александрии и Антиохии, но не к Иерусалиму, Назарету, или Вифлеему. Единственное упоминание о Христе I века н. э. - "Testimonium Flavium" мы находим в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности". Позже мы приведем аргументы свидетельствующие, что "Testimonium" - поздняя подделка.

На фоне этого любопытно рассмотреть внутренние географические и временные привязки Евангелий. В этом плане святые писания нам тоже преподносят 2 сюрприза:

Первый - это масса географических ошибок в Евангелиях касающихся описаний территории Иудеи (подробнее эта тема будет освещена ниже). Наиболее значимая из таких ошибок касается города рождения Христа - Назарета. Согласно писаниям Иисус посетил в этом городе синагогу. Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится. Более того, не упоминается и сам этот городок ни в одном римском, греческом или еврейском документе I века. Зато в греческом языке фразы "Иисус Назир" (букв. "посвятивший себя служению богу") и "Иисус из Назарета" отличаются только длинной палочки в одной из букв.

Второй сюрприз - это то, что Христос жил одновременно и при Понтии Пилате (исполнявшем обязанности проконсула Иудеи в 16 - 26 гг. н. э.), и при царе Ироде Великом (правившем с 40 до 4 г. до н. э. В 4 году до н. э. умер). Пилат и Ирод в Евангелиях отсылали Христа на суд один другому и обратно, и, значит, явно были "по долгу службы" знакомы друг с другом. Воистину велики чудеса Господни!

Если мы вернемся к реальным событиям, то из римских источников можем почерпнуть сведения о том, что к концу II века христианские общины стали более открыты, и стали принимать лиц нееврейского происхождения.

Анализ "за".

Из всего вышеперечисленного можно выдвинуть гипотезу, что в создании и развитии новой веры была заинтересована некая группа лиц происходившая из иудейского общества. Судя по сохранению в новой вере почитания традиционных иудейских священных книг, создатели веры (вовсе не обязательно это был Иисус Христос) не собирались отказываться от своих традиционных жизненных ценностей. Скорее всего, они хотели изобрести некий "упрощенный" "популярный" вариант иудаизма для того, чтобы можно было экспортировать его в другие общества.

Косвенными доказательствами этой точки зрения могут служить самоназвание секты "Истинный Израиль", и высказывание видного иудейского философа XX века Артура Штайнзальца приведенного в его книге "Роза о семи лепестках": "Христианство - это иудаизм для толпы". Третьим косвенным фактом является международный язык Евангелий. Четвертым - формирование ядер общин исключительно из евреев.

Судя по первым достоверным свидетельствам о местонахождении первых христианских общин, а также по многочисленным географическим ошибкам Евангелий создавалась новая вера не в Иудее, а за ее пределами в еврейской диаспоре. За это положение также свидетельствует то, что Евангелия были написаны на койне. Евреи диаспоры, как правило, слабо знали иврит.

Анализ "против"

Судя по истории с городом Назаретом, Иисус в нем, скорее всего не рождался. Если учесть время и географические данные о центрах распространения новой религии, то возникает вопрос вообще о существовании такого исторического персонажа.

Читать далее

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Новый комментарии

  1. Rebel

    Все религии в том числе и христианскую можно трактовать кто как захочет. И направлять массы верующих или богобоязненных людей в нужное русло. Все религии могут использоваться, как оружие массового поражения. Крестовые походы против мусульман, против православных, против язычников или всякие исламские государства, инквизиции и все такое. 2000 лет назад не было христианства и люди верили в других придуманных богов, и в будущем будут новые и новые религии.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *