Про Рюрика Немного обо всём

img_rurik

Происхождение Рюрика до сих пор вызывает множество споров среди тех, кто считает его реальной исторической личностью. Приверженцы норманнской теории утверждают, что Рюрик и его дружина были викингами – скандинавами. Норманисты ищут доказательства своей теории в этимологии имени князя, связывая его с латинским словом rex «король». Известно, что имя Рюрик и сегодня используется в Швеции, Финляндии и некоторых других странах. Сторонники западнославянской версии связывают биографию Рюрика со славянским племенем ободритов, иначе называвшихся «ререгами» (соколами). Призвание Рюрика, согласно «Повести временных лет», произошло в 862 г. Племена весь, чудь, ильменские словене и кривичи, не сумев договориться о том, кто же будет править и не желая усобицы призвали к себе на княжение Рюрика. Он пришел в Новгород с братьями Синеусом и Трувором. Существует версия о том, что правление Рюрика началось не в Новгороде, а в Старой Ладоге. В соответствии с этой теорией Новгород был построен князем только через 2 года. Такие археологические находки, как Рюриково Городище, способны подтвердить эту теорию.

Согласно летописной версии братья Рюрика стали княжить в славянских землях. Синеус получил Белоозеро, а Трувор Изборск в землях кривичей. Но правили они не долго. Через 2 года, после их смерти, Рюрик стал единоличным правителем. Стоит отметить, что некоторые историки придерживаются версии о том, что братьев у Рюрика не было. Они переводят слово «трувор» как «верная дружина», а «синеус» как «свой род». Сведений о политике Рюрика немного. Летописи довольно скупо сообщают о том, что он стремился укреплять границы своих владений, строил города, а так же, подавил мятеж Вадима Храброго в Новгороде. Из этого можно заключить, что приход Рюрика на Русь повлек за собой укрепление государственности и централизацию власти. Смерть Рюрика датируется примерно 879 г. Власть унаследовал сын Рюрика (предположительно от норвежской княжны), Игорь, позже ставший киевским князем. Существуют  сведения о том, что у Рюрика были и другие дети.

О приходе Рюрика на Русь учебник за 6й класс А.А. Преображенского, Б.А Рыбакова (рекомендован Министерством образования Р.Ф.) сообщает следующее: Славяне построили на севере для защиты от варягов Новый город – Новгород у озера Ильмень. Один из варяжских князей, Рюрик, во второй половине IX в. стал княжить в Новгороде. Через несколько веков все русские князья стали считать Рюрика родоначальником своей династии.

Если вдуматься в написанное в учебнике, то получается, что Рюрик был завезён на Русь, как бык производитель, потому что уже через некоторое время все русские князья стали считать его родоначальником.

В русской истории осталось много, о чём не хотели говорить власть имущие. Особенно это касается древней истории Руси, до Рюрика.

«До прихода варягов славяне жили так, как живут звери и птицы» писал академик Шлетцер А.Л. немец, историк на русской службе времён Екатерины II. А основоположник норманнской теории происхождения Русского государства Байер Г.З. (1694-1738), даже не зная русского языка, сумел создать на основе русской летописи «Повести временных лет», о призвании на Русь князей – варягов Рюрика, Синеуса, Трувора в 862 году, свою антирусскую версию истории.

С тех пор и идёт, что до прихода варягов, Русь была отсталой страной неспособной к самостоятельному государственному строительству, а норманны силой принесли «западные ценности», колонизировали Русь, главенствовали в развитии, влияли на её экономику, культуру и т.д., и что даже само название Русь было завезено варягами.

Против этой версии выступал ещё Ломоносов, но голос его тонул в «большом» немецком хоре знатоков русской истории. И сегодня Запад придерживается этой унизительной для русских теории. В современных российских школах в учебниках за 6й класс в большей или меньшей степени преподаётся всё та же немецкая теория, с которой боролся Ломоносов, в лучшем случае замалчивается.

Не отсюда ли идёт то самоуничижение русских, метание между Западом и Востоком, невозможность найти истинного пути, потому что до сих пор скрыты от народа основополагающие исторические истины? Народ не знающий свою историю, не имеет будущего.

Давайте попробуем вместе разобраться в том, что было на самом деле.

В Повести временных лет (ПВЛ) написано: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, да поидете княжить и володеть нами», говорили посланцы новгородцев русам-варягам. Перевод был сделан такой: «а порядка в ней нет», имея ввиду то, что русские имеют хронический беспорядок, с которым сами справиться не в состоянии. На основании этих слов во многом и строилась норманнская теория.

Если предположить, что это было именно так, то встаёт вопрос, а за чем именно к варягам-немцам надо обращаться? Ведь буквально рядом находилась немецкая империя Карла, занимавшая пол-Европы, а за Киевскими землями была Византия. Это были две влиятельные державы, которые бы наверняка прислали бы своего ставленника на Русские земли богатые пушниной, рудами и т.д. попользоваться на дармовщинку.

Но, всё получилось, наоборот, у русских в ближайшие столетия были постоянные военные столкновения с немцами, вспомните Александра Невского. А чего бы им вдруг с ними воевать, пошли бы сразу под их крышу, да и всё?

Варяги по норманнской версии это скандинавы, в то время были не на высоте своего развития. Вот некоторые факты: Скандинавия изначально бедная страна, была вынуждена зарабатывать своей кровью, служа военными наёмниками в более богатых и развитых странах. Русь они называли «гардарики» - страна городов, у самих в то время насчитывалось всего 7 городов.

Всё достижения цивилизации к ним приходили со столетним опозданием по сравнению с Русью, а именно: свод судебных законов «Русская правда», гончарный круг, чеканка монеты, христианство, которое тогда считалось признаком цивилизации и то у них укрепилось на сто лет позже, чем на Руси. Т.е. если перевести то положение на сегодняшний день, это было бы равносильно тому, что сейчас Россия обратилась бы с такой же просьбой к Албании. А вот наши предки, почему-то обратились именно к варягам?

Вернёмся к ПВЛ: «наряд» не обозначает слова порядок, власть. Согласно словарю Даля В.И.: Наряд, повестка, повещение, приказание о посылке людей в работу от гл. наряжать. Более того, в некоторых списках летописей вместо слов «а наряда в ней нет» написано «а нарядника в ней нет». Почему новгородцы обратились за нарядником именно к варягам можно понять, ознакомившись с данными новгородских летописей.

В Новгороде до призвания Рюрика с братьями на Русь существовала династия князей, насчитывающая 9 поколений. Прадед Рюрика, новгородский князь Буривой вёл тяжёлые войны, в том числе с варягами, в одном из сражений его войско было разбито, и он был вынужден скрываться на окраинах владений.

Варяги воспользовались этим и обложили Новгород данью. Новгородцы не стали долго терпеть варяжское иго и позвали сына Буривоя, Гостомысла на княжение. Он возглавил восстание и победил варягов «овы изби, овы изгна, и дань варягам отрече».

У Гостомысла было 4 сына и 3 дочери. Все сыновья погибли или умерли, не оставив наследников по мужской линии. Дочери были отданы замуж за заморских князей. Гостомысл остался без наследника. Незадолго до смерти ему приснился сон (в древности сновидениям придавали большое значение, в них видели повеление богов), что из чрева средней дочери Умилы выросло чудесное дерево, плодами которого питались люди его страны. О сне - предсказании сообщили народу, который остался этим доволен, ибо сын старшей дочери Гостомысла народу был почему-то неугоден.

Рюрик был сыном Умилы дочери Гостомысла и князя Годлава (Годслава) западнославянского племени ободритов (об Одре, т.е. живущие на реке Одре). По-славянски Рюрик (Рорик, Ререг, Ререг, Рарог) означает сокол. Есть подтверждение об этих событиях и на Западе. Француз Мармье (X. Marmier) издал в 1840г. в Париже книгу «Письма о севере», где им в Мекленбурге (бывшая столица ободритов Микулин бор) записана легенда о призвании на Русь трёх сыновей князя славян ободритов Годлава. Теперь стало ясным, почему выбор пал на «варягов-братьев», и почему им говорили во множественном числе «да поидите»: все трое были законные наследники умершего князя, решение было принято по завещанию покойного Гостомысла.

Новгородские летописи полностью ответили на все вопросы: кто, почему и откуда, но ПВЛ об этих событиях не говорит, хотя большая часть ПВЛ переписана с Ипатьевской летописи, за исключением родственных связей Рюрика, почему?

А причина достаточно проста, как и в последующие века и при других режимах летописец выполнял политический заказ правящей династии. Он писал историю Киевской Руси.

Если рассказать правду, то получится, что северная династия изначальная, и столица её всегда находилась в Новгороде. Новгород всегда претендовал на свою самостоятельность, лишь Иван Грозный в 16 веке большой кровью превратил его в обычный областной центр. Да и сам летописец проговаривается, что ему известно гораздо больше, чем он сказал, т.е. он сокращал переписываемый им более древний текст.

Например, в Никоновской летописи о призвании варягов пишут: «И по сем собравшеся реша о себе: поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг. И бысть о сем молва велика: овеем сего, овеем другого хотящем; таже совещавшася послаша к в варяги».

Согласно этому тексту новгородцы не просто послали к варягам, а выбирали наилучший вариант, и начали искать меж себя, но по видимому внутренние противоречия к тому моменту достигли пика и стали искать нейтрального кандидата, который устроил бы все местные группы влияния. Почему названы Хазары, Поляне, Дунайцы, Варяги, а не Византия, Рим или другие авторитетные державы того времени?

Поляне: другое название Русь, оно перешло к ним, с остатками русских уничтоженного гуннами государства Русколань, называемых в иностранных источниках роксоланы (самоназвание Русь).

Слово «рус» означает русый, светлый. На санскрите (язык древних ариев, на нём написана Ригведа и другие ведические книги ариев) корень ruksh-/ ruc-/ произносится, как рущь или русь и тоже обозначает светлый, ясный.

Как и у словен в Новгороде, у Полян была ведическая, древнейшая на земле из существующих религий, принесённая с древней Арийской прародины Арктиды, вера.

Они жили по законам, установленным их предками на протяжении тысячелетий. А поскольку после смерти Гостомысла, княжеский род прервался, и нельзя было призвать прямого наследника, который мог править по закону русской «прави», то новгородцы какое-то время жили по законам древней демократии, решая необходимые вопросы на народном вече, согласно русских понятий. Такая традиция с поправками на христианство, у них будет существовать на протяжении столетий – Новгородская республика.

Причём как указывают летописи, в это время из-за моря приходили варяги, узнав, что Гостомысл умер, чтобы воспользоваться удобным случаем и возобновить получение дани, но посланцев прогнали.

Дунайцы: родственные славянские племена, живущие по тем же мировосприятием и законам.

Хазары: Хазарский каганат, основные религии – иудаизм, христианство, мусульманство, русский ведизм. Отношение религий друг к другу достаточно терпимое, суды представлены судьями каждой из конфессий, часть славян занимала высокие государственные посты, и пользовались влиянием в стране.

Посылая к хазарам, новгородцы, так же, как у Полян хотели пригласить уважаемого человека, который знает законы русской «прави». Варяги: Самсон Грамматик прямо говорит, что шайки, нападавшие на Англию, т.е. варягов, состояли из данов и славян.

Варяги это не национальность, а профессия. «И идоша за море к Варягам к Руси. Сице бо ся зваху тьи Варязи Русь. Яко се друзии звуться Свие (шведы), друзи же Урмане (норвежцы), Англяне, друзии Готе (готландцы), тако и си.

Из этого видно, что часть варягов была русского происхождения, а другие составляющие были: шведы, норвежцы, готландцы, англы, т.е. народы, населяющие побережья Балтийского моря. Славянские поселения в те времена были гораздо западнее, чем сейчас, доходили до Дании, были поселения и на побережье Англии. Поэтому наши предки и шли звать от Руси к Руси.

И последние: за всё время правления Рюриковичей, никто и никогда на Западе не объявлял права, на русский престол, ссылаясь на родство с Рюриком. А ведь свято место пусто не бывает, и бедных родственников хватало всегда. Было это потому, что в IX в. племя ободритов перестало существовать, частично уничтожено, частично онемечено.

 А.А. Асеев

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Новые комментарии

  1. Сергей

    Я сам упал и чувствовал, что встать нет сил. Я устал очень невероятно, это была невероятная усталость. Я не мог встать и лежал оглушенный этой усталостью, более того, это была неправдоподобная усталость. Ясное сознание притупилось и какое-то время оглушённый я продолжал лежать, то было что-то невероятное, часть сознания больше не работала. У меня целую вечность отняла усталость. Люди, кто мог, тоже не могли осознать происходящее, некоторые поднимались и падали. Усталость закрыла сознание, то было большим горем всех, всех это насторожило, но надо было вставать, противник был где-то рядом, возможно он успел придти в себя. Часть македонцев успела встать, они шатались как пьяные, то было невероятное зрелище. Люди стояли подперев себя копьями и мечами, больше того они сами не могли упасть.

  2. Сергей

    Тогда я решил людей, всеми средствами, отвлечь от безумного поведения. Македонцы устали и ложились где попало, бойцы теперь валились с ног от усталости и сами всеми силами фактически в форме македонцев засыпали от невероятного физического напряжения. Я чувствовал, силы были на исходе и несколько раз ловил себя на мысли упасть и не двигаться. Некоторые македонцы уже спали и то было счастьем, но всем спать было нельзя, противник был где-то рядом и возможно собирался с силами. У самого большого бойца македонянина все наплечники были согнуты и сам он уже спал. Люди часто не могут себе позволить то немногое, что они заслужили. У меня было убито три коня. Я сам был несколько раз ранен, то было невероятное напряжение сил, но теперь люди часто падали, как могли и куда попало. Македонцы устали и теперь могли целыми частями валиться в траву.

  3. Сергей

    Я продолжал неприятеля хладнокровно уничтожать, он это заслужил, больше того, он не торопился сдаваться и македонцы убивали всех. Это была бойня. Человек не может долго это выдерживать и к вечеру мы стали отрезвляться от запаха крови, только щадить противника никто не хотел, люди были как пьяные бочонки, мало того, они часто шли фалангой никого не оставляя в живых. Я приказал больше не убивать. Македонцы сами устали от убийств и с радостью выполнили приказ, мало того, они сами стали спасать врагов от смерти. То больше походило на отрезвившегося человека, который стал осознавать, что он натворил. Все македонцы устали убивать, они больше этого не хотели, им стало жаль противника. Только злейшие люди продолжали убийства, они не могли остановиться. Некоторые люди впали в безумие и продолжали убивать.

  4. Сергей

    Усталость брала своё, выйти из боя никто не мог и, приказав умереть, я с частью конницы обошел его с фланга. Я сам не мог ничего чувствовать, потому что был в угаре грохота сталкивающихся отрядов понять происходящее ни я, ни другие македонцы, фаланга, ничего я не мог. То же явилось причиной нашей победы. Успех начал проявляться. Часть врагов стала отходить и мы перешли в атаку. Македонцы теперь захватывали врага в плен, не то что я сам желал этого, но и македонцы успевали уничтожать его. Проходы у фаланги были закрыты, македонцы всеми силами сохраняли порядок. Они сами теперь ловили врагов и любое их желание было законом для врагов. Целыми частями неприятель сдавался в плен, но эйфория этого была ещё впереди. Македонцы, я сам, никого в плен не брали, то было наказанием за те неприятности, большие невзгоды, которые мы испытали.

  5. Сергей

    Ряды фаланги были расстроены, пехотинцы всеми силами сдерживали натиск врага. Я тоже несколько раз был ранен, то была очень хорошая для людей школа. Македонцы не только потеснили врагов, но и частично их разбили. Самые неустойчивые македонцы сами теперь шли в атаку. Участники являлись не то что хорошими бойцами, но больше того они сами теперь не чаяли выжить, так как атаки следовали одна за другой. Македонцы успешно их отражали. Все устали не только физически, но и морально. Фаланга несколько раз успевала сомкнуться, чудом избежав самых страшных последствий. Противник большими толпами нас атаковал, македонцы успевали его отбросить.

  6. Сергей

    То была ответственная работа, некоторые не могли этого делать, фаланга была мало подвижной. Я успевал людей не только большими отрядами перестроить, но и выиграть время для перестроения не только люди не успевали, но я сам упредить фалангу. Я устал больше всех, македонцы понимали всю опасность этого положения, все хотели ясного противника. Люди увлекались, боялись обходов противника, зов мало помогал македонцам, они всеми силами защищались от превосходящих сил противника, но то было только начало большой битвы. Я устал, не успевал готовить отряды к отражению атак противника. Части македонцев усиленные сами часто большими отрядами всеми силами устали отбивать противника.

  7. Сергей

    Я успевал людей готовить к бою. Большая часть их, была растянута, успех зависел большей частью от фаланги, которая смогла перестраиваться не только людьми, но и конницей. Македонцы сами перестраивались не только в заданном направлении, но и всеми частями пехоты. Я приказал людям не только самим это делать, но и смотреть за противником, который нас постоянно пытался обойти. То было не только опасно, но гораздо всем опасней было тогда пехоте, которая фалангу, просто на просто, комплектовала, то всех очень беспокоило. Некоторые пехотинцы сами не могли отразить нападение и македонцы часто обязаны были коннице в успехе не только всеми частями фаланги, но и командирам, смотревшим за перестановкой частей фаланги.

  8. Сергей

    Я всем, кто хотел какого-то ясного
    понимания, тем мы говорим:
    «Вникайте глубже в Мировую
    Историю!» Это наш ответ.

    Вся История залита
    кровью, от начала до конца.
    Рюрик.

    Царь и Правитель Македонии, Около 825 года.
    русский ЦАРЬ РЮРИК.

    Тогда было такое время, все земли были заняты и я решил организовать поход на север от Македонии. Я слышал, что там живут славяне и решил туда отправиться. Они тогда были независимые от Греции. Большая территория никем не управляемая, а мы тогда очень нуждались в земле и я решил отправиться туда с войском и завоевать эти земли. Было набрано около тысячи воинов во главе со мной и мы отправились в поход. По пути мы сражались несколько раз, люди очень устали. Против нас шли некоторые племена, они были плохо вооружены. Успех в битвах сопутствовал нам. Я приказывал быть очень милостивыми и не хотел больших жертв. Нам это удавалось и часто на нашу сторону переходили встреченные племена. Только за месяц войско увеличилось в два раза, и тогда я приказал людям управлять чужими людьми. Главное было организовать этих людей, и успех был обеспечен, македонцы успешно справились с этой задачей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *