Устав бедных рыцарей Христа

Огромное количество работ и литературы, как художественной, так и исторической, написано о ордене Тамплиеров. Множество легенд связывает историю рыцарей Христа с событиями в те годы, когда стяги ордена Тамплиеров развивались на территориях в тысячи километров. Другие легенды рассказывают о том, что орден погиб, но не прекратил своего существования. Его остатки стали основой другим мощнейшим течениям в общественной, политической и экономической жизни общества.

Но сегодня не о легендах, а об Уставе Ордена. Посмотрим насколько схоже его содержание и дела мирские рыцарей, которые называли себя «бедными».

Устав бедных рыцарей Христа и храма Соломонова [22 — Regula pauperum commilitonum Christi et templi Salomonis] [23 — Chron. Cisterc. Albertus Miroeus. Brux. 1641. Manricus ad ann. 1128, cap. II. Act. Syn. Trec., tom. X, edit. Labb.].

тамплиеры«Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова» составлен св. Бернаром и утвержден высшими церковными иерархами на Соборе в Труа для упорядочивания деятельности монашеского и военного сообщества храмовников, являет собой религиозный кодекс самого строгого и сурового свойства. Он состоит из семидесяти двух глав и короткого пролога, обращенного «ко всем, кто желает действовать не по собственной воле, но с чистыми помыслами сражаться за высочайшего и истинного Владыку».

В прологе содержится призыв надеть доспехи повиновения и предать себя с благочестием и смирением делу защиты святой церкви; проявлять искреннее рвение и твердость при исполнении своего священного долга, дабы разделить счастливую судьбу воинов, отдавших жизни за Христа.

Многие параграфы этого устава представляют большой интерес, и здесь нет возможности привести его в полном объеме, поэтому остановимся только на некоторых фрагментах.

  1. Желаем, чтобы в общей зале, или трапезной, вы принимали пищу совместно, и там, если ваша просьба не может быть выражена знаками, можно тихо и кротко сказать, чего вы хотите. Если требующаяся вам вещь не находится, вы должны искать ее со всей учтивостью и смирением, и почтением к сотоварищам.
  2. Двое и еще двое должны обычно есть вместе, чтобы один мог смотреть за другим (остается догадываться зачем?).
  3. Мы предписываем, чтобы на второй и четвертый день недели, а также по субботам, у вас было два или три блюда из бобов и других овощей; и тот, кто не может есть одно, пусть ест другое.
  4. Всем рыцарям, принесшим обеты, мы предписываем как зимой, так и летом, по возможности, носить белые одежды, дабы те, кто оставил темную жизнь, знали, что им следует посвятить себя Творцу путем жизни чистой и светлой. Ибо что есть белизна, как не совершенное целомудрие, а целомудрие есть сохранность души и здоровье тела. Никому не дозволяется носить белые одежды или иметь белые плащи, кроме вышеназванных рыцарей Христа.
  5. Если какой-либо брат решит, что по праву или из гордыни он может носить самую красивую или лучшую одежду, за это без сомнения он заслуживает самой худшей.
  6. В походе, после того, как воинов разместили на постой, ни рыцарь, ни оруженосец, ни слуга не должны посещать жилище других рыцарей, чтобы повидаться с ними, или говорить с ними, без приказания старшего. Сверх того мы строго приказываем, чтобы в этом братстве, посвященном Господу, никто не объявлял войны, не заключал мира по своей собственной свободной воле, но полностью склонился перед волей Магистра.
  7. Мы не желаем, чтобы золото или серебро, которое есть знак личного богатства, было видно когда-либо на ваших уздечках, нагрудниках или шпорах, и не позволительно никому из братьев покупать нечто подобное. Если же такие вещи будут пожертвованы вам, золото и серебро должны быть так окрашены, чтобы их блеск и красота не могли придать носящему их видимость превосходства над другими.
  8. Сундуки с замками и ключами не дозволены, и никто не может их иметь без разрешения магистра или того, кому магистр поручил управление братством. Но этот запрет не распространяется на приоров (прецепторов) различных провинций и самого магистра.
  9. Никоим образом не разрешается никому из братьев получать письма от родителей или от другого человека или посылать письма без разрешения магистра или настоятеля. После того, как разрешение получено, письмо должно быть прочитано в присутствии магистра, если он того пожелает. Если же что бы то ни было будет передано кому-то из братьев его родителями, пусть он не получает переданного, не поставив в известность магистра. Но это правило не распространяется на магистра и настоятелей.
  10. Мы запрещаем и решительно осуждаем все беседы о безумствах и проступках, в которых кто-либо из братьев был повинен в миру, или в военных делах, пусть никто не говорит об этом ни со своим братом, ни с иным человеком. Не дозволяется никому говорить со своими братьями о проступках других людей, или о плотских наслаждениях, доставляемых ничтожными женщинами; и если кто случайно услышит, как другие беседуют о таких предметах, пусть заставит их замолчать, или же скорыми шагами послушания отойдет от них как можно быстрее и не склоняет ухо сердца своего к торговцу праздными россказнями.
  11. Если дар будет вручен кому-либо из братьев, пусть он передаст его магистру или казначею. Если же его друг или родственник согласится передать ему дар только на условии, что он использует его сам, он не должен принимать подношение без разрешения магистра.
  12. По божественному изволению, как мы верим, новое установление было принесено вами в святые места, а именно объединение воинского дела с религией, так что эта религия, будучи вооруженной, пролагает себе путь мечом и поражает врага без греха. Поэтому мы твердо признаем: с тех пор как вас наименовали рыцарями Храма за ваши заслуги и благочестие, вам следует владеть землями и людьми, и владеть слугами и справедливо управлять ими, и обычные службы должны быть предоставлены вам.
  13. Мы дозволяем принимать в братство женатых мужей, если таковой пожелает вступить; пусть он и его жена даруют ордену после смерти соответствующую часть собственности и все, что они приобретут после вступления в орден; а в остальное время пусть они ведут честную жизнь и трудятся для блага братьев; но им не разрешается носить белые одежды и белые плащи.
  14. Надлежит вам поддерживать с благочестивым рвением всех стариков в их болезнях и слабости, и почитать их, и пусть не будет им отказано в том, что необходимо для их тела, но с соблюдением устава.
  15. Ссор, оскорблений, злобы, сплетен, клеветы, злословия мы велим вам, по заповедям Господа, избегать, и бежать этого, как чумы.
Похожая публикация:  Рыцарские ордена средневековья

Приведенная нумерация не соответствует номерам параграфов Устава бедных рыцарей Христа и храма Соломонова. Что-то тут и хорошо, а что-то определенно подталкивает именно к тому, что и творили многоизвестные рыцари.

Тамплиеры

Почему фраза «сражаться за высочайшего и истинного Владыку» должна означать применение оружия и убийство неверных?

Надеть доспехи повиновения и предать себя с благочестием и смирением делу защиты святой церкви — это тоже не обязательно ратное дело.

А еще я обратил внимание на роль магистров, настоятелей и казначеев. В тексте намеренно эти слова выделены. Орден то получается практически во всем подчинялся вот этим самым магистрам, настоятелям и казначеям, и те могли направить рыцарей куда хотят и зачем хотят. А что сказать — они нашли бы…. а коль погибнешь — часть твоего имущества или всё имущество  туда же  — казначею.

Наверно не все из этих  магистров, настоятелей были плохими людьми. Плохо в целом одно — вряд ли Христос говорил о том, что надо вбивать мечом и стрелами веру в головы тех, кто еще не постиг Его.

Бедные рыцари несли смерть, несли именем Христа, но во имя магистров, настоятелей и казначеев. Интересно, как теперь объясняют явление Ордена Тамплиеров защитники католической веры. Но такое впечатление, что Орден тот был одним из первых фашистких образований в нашей истории.

Использованные материалы

13 мнений о статье “Устав бедных рыцарей Христа

  1. Мужики, поправьте генерилку комментариев. Почти все комментарии содержат одинаковые выражения. Все «с большим интересом», все «согласны с комментариями» и т.д. Мужики пишут о себе в женсокм роде. Куда такое годится?

  2. Кстати, решил добавить один из вариантов происхождения красного креста как символики рыцарей этого крутилось в голове и вот по концовке оказалось, что автор тоже делает такие выводы. Согласна с комментариями, что церковь это мощнейший рычаг управления людьми.

  3. Это те времена когда жизнь висела просто на волоске. А что уж говорить про рыцарей стоит заметить, что Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова, написан довольно таки справедливо и бескорыстно. Ознакомился со статьей с большим интересом прочитал статью церковь это мощнейший рычаг управления людьми

  4. Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова, написан довольно таки справедливо и бескорыстно. я ознакомился со статьей с большим интересом читал статью спасибо автору мне понравилось видео +церковь это мощнейший рычаг управления людьми.

  5. Кстати, решил добавить один из вариантов происхождения красного креста как символики рыцарей этого ордена. Если взять реальность то, что Мария Магдалина в действительности была женой Радомира (Иисуса) и то, что у них была дочка и сын. После распятия и казни Радомира, Мария вернулась в Францию с верными рыцарями защитниками. Сына спрятали в другой стране, а Мария с дочкой переехали в Францию. Они жили в пещере, прятались, но несмотря на это, один посланник инквизиции вычислил их убежище. Убийца сначала убил рыцаря ордена и переоделся в его одеяния и без труда особого проник в убежище Марии с дочкой, хладнокровно расправился с ними. Когда рыцари нашли погибших Марию с дочкой, они поклялись бороться против несправедливости религий, а как клятву — начертали кресты на своих щитах кровью Марии! Чтобы смотря на щиты не забыть про свой долг.

  6. Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова, написан довольно таки справедливо и бескорыстно. я ознакомился со статьей с большим интересом читал статью спасибо автору мне понравилось видео +5

  7. Это те времена когда жизнь висела просто на волоске. А что уж говорить про рыцарей стоит заметить, что Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова, написан довольно таки справедливо и бескорыстно. Ознакомился со статьей с большим интересом прочитал статью спасибо автору

  8. Во время прочтения статьи слово фашизм постоянно крутилось в голове и вот по концовке оказалось, что автор тоже делает такие выводы. Согласна с комментариями, что церковь это мощнейший рычаг управления людьми.

  9. Веками церковь манипулировала людьми — вот и » бедные» рыцари стали убийцами. Их устав не слишком отличается от монастырского,но главное в том, что они были фактически киллерами на службе у религии, прикрываясь красивыми словами.

    1. Церковь относительно недавно манипулирует людьми, гдето около чуть менее 1000 лет. Во время возникновения этих рыцарей хранителей так называемого Иисуса, их символика была лист клевера, после падения ордена — церковь дорисовала у клевера верх и получился крест на щите. Хотя крестоносцы были в это время уже… Конечно же, устав написала церковь, поскольку при Великом учителе они могли отдать себя до остатка и без устава.

  10. Да, были времена, когда жизнь висела просто на волоске. А что уж говорить про рыцарей. Но, стоит заметить, что Устав бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова, написан довольно таки спарведливо и бескорыстно. Я, лично, ознакомился со статьей с большим интересом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.