2015-05-19
Истории Земли

Здание на площади Красных Ворот. Москва Немного обо всём

Сталинская высотка у Красных Ворот

Строительство административно-жилого здания у Красных Ворот, что на Садовой-Спасской, 21 продолжалось с 1948 по 1952 год. Как и все сталинские высотки, здание имеет пирамидальную структуру - в центре 24 этажа, а два перпендикулярных корпуса от 11 до 15 этажей.

Архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев. Душкин уже был известен своими проектами московских станций метро: Новослободская, Автозаводская и Маяковская. Высотка построена на самом высоком месте Садового кольца, в результате чего выглядит довольно внушительно, хотя является далеко не самым высоким из сталинских высоток.

Оригинальное решение при строительстве

Здание на площади Красных Ворот строилось параллельно с метро. Обычно для метро разрывали большущий котлован, но в этот раз такого делать не стали, чтобы не перекрыть движение к площади трех вокзалов. Грунт был заморожен. За счет такого инженерного решения была снижена территория строительства, возведение здания и выхода из метро шло одновременно.
Как уж они там это всё рассчитали (без калькулятора) вообще не понятно, но заморозка грунта не самое сложное - при дальнейшем оттаивании грунта высотное здание просело. Главным конструктором проекта В.М. Абрамовым такая история была предопределена, потому как здание возводить с уклоном в 16 сантиметров от вертикали в самой высокой точке небоскреба. Грунт оттаял и здание выровнялось.

Первоначально центральную часть сталинского здания на площади Красных Ворот занимало Министерство транспортного строительства СССР, а боковые корпуса были отданы под жилье.

Техническая сложность конструкции здания видимо сильно повлияла на его интерьеры: высотка у Красных ворот самая скромная из всех своих семи сталинских собратьев. Холл не роскошный, как в парадной университета или витражей Корина, как в высотке на площади Восстания. Самая парадная часть здесь – небольшой вестибюль, отделанный нержавеющей сталью.

 Когда-то на этом месте был расположен дом, в котором родился М.Ю.Лермонтов. В связи с этим в 1941—1992 годах площадь называлась Лермонтовская. Потом  площади вернули старинное название, которое она носила в XVIII веке по имени Красных ворот Земляного города. Ныне название Лермонтовская площадь осталось лишь за новой северной частью площади, расположенной на внешней стороне Садового кольца.

 

Лермонтовский сквер

Сегодня центральную башню здания занимает ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой», а боковые корпуса жилые. Таким образом, со стороны Садового кольца вас встречает типичный "министерский" тяжеловесный подъезд, но если нырнете в одну из подворотен или обойдете комплекс с другой стороны, то увидите во внутреннем дворе Детский сад №927 и припаркованные машины жильцов.

Подглядел часть информации для этого поста здесь

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Новые комментарии

  1. shuba shuba

    Интересное решение с заморозкой грунта.Не знала,что его начали применять еще в тяжелые послевоенные годы.Надо же, рассчитали все до малейшего сантимметра,что при оттаивании здание выровняется!Все-таки какие молодцы советские архитекторы.А здание радует москвичей до сих пор.

  2. Картинка профиля Sveet Sveet

    Все таки гениальными были советские инженеры- проектировщики, такие громадины навояли в тяжелое послевоенное время! А техническое решение с заморозкой грунта еще и экономически выгодное, да и сроки строительства ускорило.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *