В последнее время участились нападки на великого путешественника Марко Поло. Он был сыном небогатого венецианского купца Никколо Поло, далматинского славянина по происхождению, поэтому в соответствии с отечественной традицией мы можем уважительно называть его Марком Николаевичем. Его отец вместе с братом Матвеем осуществил торговую экспедицию в Монголию. Братья славяне так понравились великому хану Угедею, что тот, отправив их с письмом к Папе, повелел им непременно вернуться в Монголию.
Они и вернулись, причем Никколо прихватил своего пятнадцатилетнего сына Марка. Это было около 1270 года. Лишь через четверть века Марк Николаевич с отцом и дядей вернулись в Венецию изрядно разбогатевшими, вследствие чего Марко получил прозвище миллионщика. Вскоре наш герой ввязался в войну с Генуей, попал в плен и в генуэзской тюрьме надиктовал свою знаменитую Книгу, принесшую ему мировую славу. В книге Марко Поло сообщал о том, как он 17 лет служил Великому Монгольскому хану Хубилаю, выполняя разнообразные его поручения, в том числе административные и дипломатические.
Причиной нападок на великого венецианца послужило то, что в своей книге он не упоминает:
- знаменитую китайскую чайную церемонию,
- маленькую ножку китайской женщины,
- а главное, ни разу и ничего не сообщает современникам про Великую китайскую стену.
Это притом, что он якобы большую часть времени прожил в китайском городе Ханбалыке, по окраине которого проходила эта самая стена. Самые злые из злых языков стали нашептывать, что Марко Поло никакого путешествия на Восток не осуществлял, командировочные деньги пропил в портовых тавернах, и когда за такие деяния был брошен в тюрьму, наслушался там рассказов бывалых бродяг, и по их полу домыслам составил свою Книгу.
Доказательства тому, что Марко Поло все-таки был на Востоке, а также возможность однозначного решения, где же его носило, мы можем получить из сопоставления описаний Ханбалыка по Марко Поло и по Рашид-ад-Дину.
Кроме того, о городах русским рассказывали и местные жители. Первый российский посол в Китай Иван Петлин записал в 1618 г. рассказ «брацкого татарина Куштака»: «…есть-де река Каратал велика… А та-де река Каратал впала в ту Обь, великую… А от Каратала-де по той реке стоят два города каменные, да деревни брацкие земли жилыя, а на низ пошли улусы кочевые брацкие ж…».
Заметьте, везде речь идет о каменных городах. И это не пустые фантазии. Посольство Ф.И. Байкова в Китай в 1654-58 гг. обнаружило в верховьях Иртыша палаты из обожженного кирпича, а ученый Г.Ф. Миллер сообщал о сводчатых склепах, сделанных из того же материала. По словам академика И.П. Фалька, остатки каменных строений находили на Иртыше, в городище Тон-Typa. На берегу реки Уй (притока Тобола) была обнаружена кирпичная лестница, ведущая к воде.
В последнее время подтверждение тому, что сибирский люд при строительстве использовал камень, стали получать и археологи. «На ряде городищ расчищены не только деревянные срубные жилища и полуземлянки с глинобитными печами, но и каменные и кирпичные здания с окнами из слюды», — пишет томский исследователь Л.Б. Климова. Хотя главные открытия археологов, конечно же, впереди. Почему я в этом уверен? Так ведь древние города пока не найдены.
Например, где легендарный город Хамбалык, которому немало уделил внимания в своей «Книге о путешествии в Татарию и другие восточные страны» венецианец Марко Поло? Некоторые ученые считают, что он находился на месте нынешнего Пекина, но картографы почему-то помещали Камбалык в верховьях Оби.
А ведь город был немаленький. Марко Поло сообщает, что его периметр по крепостной стене составлял двадцать четыре мили. (Для сравнения — тысячелетний Константинополь имел тогда периметр восемнадцать миль.) В стене было двенадцать ворот, каждые ворота охраняла тысяча стражников. И оказывается, частично эти стражники были… русскими.
Смотрите видео, там подробно автор излагает свое понимание о расположении столицы Великой Тартарии.
Когда перестанет рассказывать русские народные сказки.Противно читать))))
А кто заставляет читать? Вы зачем сюда заходите, поясните
Конечно, лучше библейские народные! Противно — не кушайте!