В одном из древнеегипетских текстов говорится, что богиня Хатхор после своего возвращения из далёкой африканской страны Бугем поселилась в Египте, в месте, которое в древности называлось Иунеттанетерт — «Незыблемая земля богини». Позднее греки это название превратили в Тентирис, а арабы стали произносить на свой лад — Дендера. Селение расположено в среднем течении Нила, примерно в 500 километрах южнее Гизы и в 50 километрах к северу от Фив.
Хатхор считалась богиней любви, веселья, музыки. Её культ восходит к глубокой древности, ко временам «служителей Хора», то есть к эпохе, предшествующей объединению Египта.
Потайные комнаты
Домом возвратившейся богини был величественный и необычайно красивый храм — храм Хатхор, главное сооружение большого сакрального комплекса. Храм был построен в IV веках до нашей эры и знаменит своими многочисленными росписями и барельефами. Фрески и надписи тут покрывают почти все стены, потолки и массивные колонны. Одно из наиболее известных изображений — уникальный зодиакальный круг, вокруг которого идут бесконечные споры о времени его создания и о том, какие небесные события в нём зашифрованы.
Но самые уникальные изображения были обнаружены в одной из небольших потайных комнат (крипт) храма. Полагают, что эти помещения служили местами хранения священных предметов богов и в качестве святилищ для проведения тайных церемоний. Подобные потайные комнаты встречаются и в других египетских храмах, но, как правило, они не были декорированы.
В храме Хатхор известно 15 крипт, и в большинстве из них также нет никаких изображений. Стены же одной, имеющей ширину всего чуть более метра, покрыты тщательно выполненными рельефами.
Египтологи утверждают, что на стенах этой крипты и на стенах одного из основных залов храма Хатхор запечатлены важнейшие церемонии культов египетских богов, и категорически отрицают иную точку зрения, высказанную исследователями-«альтернативщиками» впервые ещё в середине 1960-х годов. Согласно мнению последних, на рельефах представлены… электрические лампы! Вот что пишет, например, Рейнхард Хабек, дотошно исследовавший рельефы в крипте, в своей книге «Свет для фараонов»: «На стенах изображены человеческие фигуры рядом с колбовидными предметами, напоминающими огромные электрические лампы. Внутри «ламп» изображены змеи в виде волнистых линий. Заострённые хвосты змей исходят из цветков лотоса, которые без особого воображения можно интерпретировать как патроны ламп. Нечто, напоминающее провод, ведёт к небольшой коробке. На ней стоит бог воздуха, преклонивший колени. Рядом возвышается столб джед с двумя руками…».
Поскольку никакого научно-рационального объяснения этим предметам дать нельзя, то египтологи просто считают их ритуальными атрибутами и символами, что совсем не решает вопроса о происхождении и назначении подобных изображений. Не решают проблемы и тексты, сопровождающие изображения «с лампами». Они в основном переведены, но их смысл не понятен ни историкам, ни прочим смертным.
Столбы Джед
В среде самих «альтернативщиков» есть разногласия в трактовке того, что именно за «лампа» изображена в крипте храма Хатхор. Одни полагают, что она больше похожа на привычную нам лампу накаливания, а «змея» соответствует светящейся нити. Другие считают, что речь может идти о газоразрядной лампе с разрядной дугой. Например, о «трубке Крукса», названной так в честь британского физика Уильяма Крукса (1832-1919), изучавшего свойства электрических разрядов в стеклянных трубках, наполненных разреженными газами. При подключении к высоковольтной обмотке индукционной катушки такие трубки испускали яркое свечение.
Здесь же, рядом с «лампами», можно видеть шланги или кабель, а также стойки, служащие подпорками грушевидных прозрачных предметов, занимающих центральное место в композиции. Подпорки — сами египтяне называли их «столбы джед» — удивительно похожи на высоковольтные изоляторы, о чём говорит весьма характерная для изолятора конструкция.
Исследователи задаются вопросом: если египетские жрецы пользовались электролампами, то каковы были источники энергии? На рельефах хорошо видно, что от баллонов светильника идут толстые провода, которые соединяются с неким баком. Содержание и назначение этого «бака» остаётся неясным, ибо текст иероглифических надписей под изображением не поддаётся истолкованию. Не исключено, что этот «бак» исполнял функции генератора.
Некоторые полагают: поскольку для питания светильников было необходимо высокое напряжение, жрецы, возможно, использовали ленточный электростатический генератор, который применяется в основном в ядерной физике. Заряды вводятся внутрь шара на изолированной ленте и снимаются наконечниками. Таким образом шар заряжается и находится под большим напряжением. Даже при помощи простых электростатических генераторов легко получить напряжение в сотни тысяч вольт. Возможно, что столб джед заряжался изнутри горячим воздухом и пылью. Может быть, поэтому на рельефе изображён бог воздуха Шу, восседающий на «генераторе».
В композиции присутствует и покровитель науки бог Тот, как бы осеняющий своим присутствием таинственное деяние. Он держит в руках два ножа, символизирующих, возможно, электрический рубильник. В одной из сцен ножи разведены — рубильник разомкнут, в другой сцене ножи сведены — рубильник включён.
Кому это было нужно
Вальтер Гарн — исследователь, сумевший реконструировать по изображениям на рельефах две действующие модели, — утверждает, что одна из них представляет собой электродуговой разрядник, при работе которого возникает интенсивный световой эффект. Вторая модель — стеклянная колба длиной 40 сантиметров с двумя металлическими штифтами. Известно, что древние египтяне были очень искусны в изготовлении стекла. «Если из этой колбы выкачать воздух, то даже при невысоком напряжении наступает разряд, — пишет Гарн. — При давлении примерно 40 миллиметров ртутного столба светящаяся нить изгибается. Если и дальше откачивать воздух, то змееобразная линия растягивается, пока не заполнит всю стеклянную колбу. Вид этого процесса соответствует изображениям на древних рельефах».
Серьёзным контраргументом является то, что у египтян не было необходимой базы для создания каких-либо ламп вообще. Не было необходимой для этого технологии, не было оборудования для откачки воздуха, не было производства электропроводящих и изолирующих материалов. Не было ничего, что позволило бы сделать самую простую лампочку.
И всё-таки до сих пор остаётся загадкой, какими осветительными средствами пользовались художники Древнего Египта, создавая прекрасные многоцветные росписи и ювелирной работы рельефы во мраке камер пирамид и храмов. На стенах и потолках нет следов копоти от факелов, которые могли быть единственным средством освещения.
Другой вопрос: почему в распоряжении историков так мало или совсем нет прямых свидетельств применения электроэнергии в Древнем мире? Ответ видят в том, что, прежде всего, являясь достоянием жрецов и правителей, знания и технические секреты хранились в глубокой тайне. Но когда некоторые тайные знания древности всё-таки просачивались в общество, они почти не воспринимались общественным сознанием и не становились объектом изучения науки. Этому препятствовала церковь. Тем не менее во множестве легенд об алхимиках, магах и волшебниках говорится о вечных лампах, горевших в течение веков. Одни из них были настолько холодными, что к ним можно было прикасаться; другие — ослепительны и опасны.
В наши дни выдвинута новая версия: на стенах храма Хатхор в Дендере изображены действительно предметы богов, как об этом и твердили египтологи, да только боги эти были не мифическими, а вполне реальными существами, которых в Древнем Египте называли Шемсу-Хор («служители Хора»). Они посещали Землю и передавали людям знания.
Источник bagira.guru
Алтай – Египет. Бог Осирис. Археолог, историк Е.И. Лубо-Лесниченко в работе «Уйгурский» и «киргизский» пути в Центральной Азии»* сообщает со ссылкой на статью С.В. Кисилева «Находка античных и византийских монет на Алтае»** об обнаружении на Алтае статуэтки египетского бога Осириса: «Весьма любопытны находки на Алтае статуэток египетских божеств — Осириса и Бэса. Это — крайние северо-восточные находки изображений египетских божеств». С.В. Киселев в своей статье пишет, что данные артефакты были изготовлены в эллинистическом Египте, а также указывает, что находки хранятся в Государственном историческом музее под № 44819 и № 54331.
Древний Египет был тюркским. Поэтому на Алтае находят египетские артефакты. Название Древнего Египта – «Та Кемет», на копт. «Кеми». В «Обращении к Осирису» из Текстов Пирамид бог Осирис назван «Кем-ур»: «Идут к тебе две сестры твои Исида и Нефтида, приводят они тебя черным и великим в имени твоем Кем-ур». Кем-ур – великий Кем, то есть киммериец – скиф – Тюрок. «Кем-ер» — это саяно-алтайский топоним. Кёмюр с тюркского значит уголь, на казахском — көмір. История этого топонима связана с местными аборигенами – татарами Притомья. У них так называлась Волкова (!) гора – Кимрва или Кемир – «место залегания угля», то есть также по смыслу – «черная земля», ведь уголь – черный. Одно из имен Осириса – «вечно добрая сущность» или «совершенный». На древнетюркском: Kemal. Осирис плывет по Нилу в ящике, в который его обманным путем заманил Сет.На древнетюркск. – лодка – Kemä, Kemi.
Литература:
* Труды государственного Эрмитажа, т. XXVII (Культура и искусство народов Востока. 9). Л.: «Искусство». 1989.
** Вестник древней истории, № 3 – 4, 1940.
Осирис и Эрлик
image
Роман Лебедев в книге «Тюркский Египет» указывает ,что пирамиды Египта в своем расположении напоминают некрополь Беке-Ата расположенного в Мангистауской области в Западном Казахстане.Также количество комнат которых 7-мь штук.
В рамках программы «Таинственная Россия» было показано документальная версия, о том что кочевые племена казахов в 7-8 веке до нашей эры, с территории Астрахани на конях достигли территории Африки ,в частности земли Египта и покорили их государство. После чего ,там начался бурный рост и расцвет культуры египтян ,они научили их строить пирамиды для захоронения фараонов, на стенах рисовали цветные фрески точно такие же , как в пирамидах древнего Алтая обнаруженных более ранние времена.В коридорах гробниц ,имеются оттиски многих зверей, также множество иероглифов и бытовых вещей, среди них имеется оттиск казахского инструмента «домбра».Откуда. В гробницу укладывали изготовленные из глины, статуэтки богатых женщин и служанок отличавшихся друг от друга ,одеянием и раскраской цветов. Кроме того, большое количество мужских фигур вероятно воинов для охраны и сопровождения на том свете, так называемых «ушепте», что в переводе с казахского языка означающие «угасшие».Такие схожие захоронения находят как в самой Астрахани, так и на Алтае , в Китае, и в Казахстане,в частности в степях Мангыстауской области.
Удивляет невероятное сходство дельты реки Нила, с дельтой реки Волга, такое совпадение, скорее всего связано ,с тем что кочевники возможно искали и нашли место, напоминающее о далекой родине. Кочевники научили египтян строить корабли , путешествовать на них по всей Африке, также собой привезли семена бахчевых культур , обучали сажать ,ухаживать и собирать урожай арбузов и дынь. Любимый цветок египтян «лотос» -кувшинки ,было завезено в Египет из Астрахани, и он служил как для красоты и в тоже время ,применялся как лекарственное растение от многих болезней желудка,в том числе от сердечных заболеваний. Поэтому этот цветок ,стоял на порядок выше других цветов и обожествлялся в древнем Египте и Китае. Что интересно, например бог земледелия «Осирис» «Ос-расти,росток» «Осу-Осiрic-растить»,полный смысловой перевод с казахского означает «Взращиватель».
Среди кочевников-язычников в мифологии существовало множество богов, например бог мелко-рогатого скота, называется Кошкар-Ата –в образе человека с головой барана, Камбар-Ата в образе человека с головой лошади ,Ойсыл-Кара это божество верблюда или Зенге-Баба в образе человека с головой коровы или быка. Такие изображения богов ,а именно туловище человека с головой животных в Египте встречаются повсюду, это так называемая визитная карточка пришельцев. Казахи, являясь мусульманами, до сегодняшнего дня почитают этих языческих богов.Кочевники также передали свою мифологию о потустороннем мире, и оттуда она распространилась по всему миру. Есть еще одна интересная история, которую привезли собой кочевники и передали египтянам, она сохранилась и дошла до наших времен. И возможна египтянами ,была использована в своих рассказах ,сказках или историях. В ней рассказывается, как рыба огромных размеров поглотила человека, и люди кинулись его спасать. Когда выловили рыбу и вспороли ей брюхо, этот несчастный оказался живым и невредимым. Так вот ,считают что такой рыбой могла оказаться белуга, обитающая в Дельте Волги ,в древние времена эти рыбы имели еще более чудовищные размеры и последний экземпляр выловленный в 1960 -ом году, имела вес в 600 кг, фотография и чучело для демонстрации выставлена в музее города Астрахани.