Считается, что в местах силы происходит необычное энергетическое воздействие на человека: гармонизация организма и позитивный настрой, могут происходить спонтанные всплески эмоций, проявление экстрасенсорных способностей, погружения в изменённые состояния сознания.
Но если вы настроены позитивно – путешествия по таким местам позволит вам отрешиться от повседневной суеты, очистить душу и тело, соприкоснуться с ритмом Природы и обрести внутреннюю гармонию.
Многие места силы находится в Горном Алтае. Горный Алтай является сосредоточием как природно-пространственных, так и сакральных мест силы, причём их географическое месторасположение нередко совпадает, так как для священных ритуалов посвящённые в тайны мироздания всегда выбирали места с повышенной природной энергетикой.
Самая высокая вершина Алтая – гора Белуха, высотой в 4506 метров над уровнем моря, считается не только местом силы, но и одним из энергетических центров планеты. С Белухой, которая в разных языках называется Кадын-Бажи (Вершина Катуни), Уч-Сумер (три вершины), Уч-Сюре (три жилища) связано множество легенд и она издавна считается священной горой. Гора Белуха расположена точно в центре четырёх океанов – на одинаковом расстоянии от неё находятся Индийский, Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океаны. Много мест силы расположено на Катунском хребте, самой высокой точкой которого является Белуха: Катунский ледник, в котором берёт своё начало река Катунь, долина Ярлу, озеро Аккем, Мультинские озёра, слияние рек Бурдулдах и Аргут, слиянии Аргута и Катуни, Уймонская долина и многие другие.
В 1926 году в Уймонской долине побывала Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха. Великий художник и философ придавал Алтаю и Сибири в целом особое значение, и считал, что гора Белуха является не только географическим центром Евразии, но ещё и местом где встречаются три великих религии — Православие, Буддизм и Ислам. Уймонская долина, которую Рерих считал сердцем Азии, по его мысли должна была стать местом, где будет построен город будущего, с которого начнётся новая эра цивилизации. Участники экспедиции остановились в доме Вахромея Атаманова в селе Верх-Уймон. Этот дом, неоднократно перестраиваемый, сохранился до 90-х годов XX века, но, когда восстанавливалась усадьба в первоначальном виде, брёвна старого дома были использованы при постройке нового вместе с новыми брёвнами. Таким образом была сохранена уникальная энергетика этого места. Теперь здесь создан Музей-усадьба Н.К. Рериха.
Другим значительным местом силы Горного Алтая является плато Укок и горный хребёт Табын-Богдо-Ула (в переводе с тюркского – «Пять святых гор», самая высокая точка, гора Найрамдал — 4049 м метров над уровнем моря), у подножия которого оно расположено. Плато Укок расположено на высоте 2500 метров над уровнем моря, здесь не растут леса, поэтому белоснежная вершина Табын-Богдо-Ула видна с любой точки, где бы вы не находились. Для местных жителей «Укок» означает «конец всего», и по местным повериям считается, что пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Считается, что здесь можно говорить только шепотом, иначе можно потревожить горных духов и навлечь на себя большую беду. Плато Укок известно своими необычными археологическими находками – здесь, в урочище Бертек в 1993 году экспедицией Новосибирского института археологии и этнографии СОРАН было обнаружена мумия знатной пазырыкской женщины, тело которой было покрыто загадочными татуировками. Сейчас она известна как «Алтайская принцесса» и находится в музее института археологии и этнографии СОРАН.
Большое количество сакральных мест силы находится вдоль Чуйского тракта, некоторые из них, как, например святилище Калбак-Таш иЧуйский оленный камень, расположены прямо у автомобильной трассы, другие в Чуйской долине на расстоянии 20 – 30 км от дороги. Наиболее значительные из них – святилище Елангаш у подножия горы Иикту (Южно-Чуйский хребёт), места силы, расположенные в долинах рек Юстыт и Бар-Баргузы (Шаман-Камень и другие), и три мегалитических комплекса (каменные сооружения, отдалённо напоминающие Стоунхендж), расположенные недалеко от села Кош-Агач.
Уникальным местом силы является и долина реки Каракол в Онгудайском районе. Здесь сосредоточено множество памятников духовной культуры различных эпох: петроглифы, стелы, курганы, в том числе курганы без захоронений, так называемые кенотафы, а возвышающая над долиной гора считается священной вершиной, к ней нельзя подходить близко, фотографировать и её название нельзя произносить вслух. О большой концентрации духовной энергии в Каракольской долине свидетельствует и тот факт, что у многих жителей этих мест проявляются необычные способности и тяга к творчеству. Каракольская долина является охраняемой территорией. Здесь создан Каракольский этнокультурный парк Уч-Энмек.
Совершенно особым местом является остров Патмос в Чемале. С этим святым для православных христиан местом связано предание о том, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном свыше видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один в Средиземном море, а другой – далеко от него, в глубине Алтая. Остров Патмос представляет из себя огромный камень посреди Катуни, добраться до него долгое время можно было только вплавь, а название его совпадает с названием острова в средиземном море.
История острова тесно связана с историей православия на Алтае, которая начинается с 1830 года. 7 сентября 1830 года в Улалу (ныне Горно-Алтайск) прибыл преподобный Макарий (в миру Михаил Глухарёв), и окрестил молодого алтайца, дав ему имя Иоанн. Так была основана Алтайская духовная миссия. А в 1850 году в труднодоступном тогда Чемале появился иеромонах Иоанн и от имени Алтайской духовной миссии начал крестить местных жителей, и построил первый в Чемале храм. Его мирские имя и фамилия в истории не сохранились, поэтому доподлинно неизвестно, был ли это крещёный преподобным Макарием алтаец, или совсем другой человек. На острове Патмос он построил маленькую келью, где повесил портрет архимандрита Макария. В эту келью он удалялся время от времени для молитв в уединении. А 9 августа 1855 года остров был освящён епископом Томским Парфёнием. В 1861 году на смену иероманаху Иоанну, который был отозван в Томск, прибыл иеромонах Макарий (в миру Михаил Невский), известный сейчас как причисленный в 2000 году к лику святых Святитель Макарий. Он также регулярно удалялся на уединённый остров для молитвы и утверждал, что нет на земле больше такого места как остров Патмос, где бы он так хорошо слышал Господа, а он его.
В 1915 году на Патмос был перенесён уже год пустовавший по причине постройки нового, старый храм, и был освящён 9 августа. В непреднамеренном совпадении дат освящения острова, 09.08.1855 и 09.08.1915, освятивший храм владыка Иннокентий увидел промысел Господа. В 1916 году в Чемал приезжает ставший уже митрополитом Московским и Коломенским, а также священно-архимандритом Троице-Сергиевой Лавры Святитель Макарий. Не мог не порадоваться святитель о том, что остров, его любимый «Патмос», не забывают чемальцы, и что там теперь красуется памятный ему с давних времен храм. В течении всего месяца его пребывания в Чемале он каждый день на 3 часа удалялся для молитв в маленькую келью, построенную радом с храмом на острове Патмос.
В 20 годы XX века храм на острове был разрушен. Как это произошло, точно неизвестно, говорят, что его поджёг московский художник, отдыхавший в Чемале и рисовавший храм, для того, чтобы изображение храма осталось только на его картине. Но через 70 лет, другой москвич, известный фотограф Виктор Павлов, побывал на острове Патмос и решил, что храм нужно восстановить. Он поселился в Чемале, продал свою московскую квартиру, и на вырученные от её продажи деньги начал строительство храма и подвесного моста к нему. Храм был восстановлен в прежнем виде, но в немного меньшем размере. 10 января 2001 года храм на острове Патмос был освящен еписокопом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю, а одна из монахинь монастыря впоследствии выбила в скале острова фигуру богоматери с младенцем. Сейчас храм на острове Патмос – это одно из самых посещаемых мест Горного Алтая, и многие из побывавших в нём, стремятся посетить его вновь и вновь, так как ощущают на себе благотворное действие этого места. Лучше время для посещения — с сентября по май, когда нет потока туристов.
В Чемале также есть немало природно-пространственных мест силы, например гора Бешпек и гора Верблюд, а сакральные места силы расположены выше Чемала по течению Катуни, в районе сёл Куюс и Ороктой.
В заключении следует отметить, что воздействие мест силы на каждого человека строго индивидуально. На людей гармоничных, со светлыми мыслями, места силы действуют благотворно, они ощущают своё единство с природой, и, попадая в энергетические потоки, они чувствуют, как увеличивается их энергопотенциал, который они могут направить на реализацию своих целей. Для людей агрессивных, эгоистичных, злых пребывание в местах силы небезопасно, так как заложенные внутри них разрушительные силы увеличивают своё действие и обращаются против них же самих. Когда такие люди начинают приближаться к местам силы, с ними могут происходить необъяснимые на первый взгляд вещи: на них могут напасть совершенно неагрессивные и ни на кого ранее не нападавшие домашние животные, они могут сломать ногу или ещё как либо травмироваться совершенно на ровном месте, друзья начинают без всякого повода ссориться, супружеские пары со скандалом принимают решение развестись. Так места силы предупреждают тех, кто ещё не готов к их посещению.
С сайта http://www.altaika.ru/
Меня очень привлекает Алтайский край, мечтаю там побывать исключительно со светлыми помыслами )))). После прочтения статьи, размечталась еще больше. Спасибо за интересный обзор, теперь знаю какие места хочу посетить в первую очередь.