Тому, кто немного умеет рассуждать, понятно что современные РУССКИЕ этнически сформировались из целого ряда народов и племен. Непосредственное участие при формировании Русских в средние века занимали финно-угорские народы Меря, Мещёра, Мурома. Они жили на обширной территории современных Московской, частично Тверской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской областей. В этот раз попишем о народе Меря (более современное — меряне).
В ранней истории Меряне известны под своим именем, а позднее — под именем Суздальцев, Ростовцев и Белозерцев , по территориальному проживанию.
На основе раскопок мерянских древностей ученым удалось установить в общих чертах границы проживания Мери около тысячи лет назад. Они включают обширные территории в верхнем течении Волги, в пределах бассейнов таких ее притоков как Молога, Кострома, Которосль, Унжа и все междуречье рек Волги, Клязьмы и Москвы. Именно здесь находится сердце Московского государства — России. Северо-Восточные княжества: Ярославское, Переславское, Владимиро-Суздальское, Московское, где позднее воссел Великий князь, полностью совпадают с границами расселения народа Меря.
Основа хозяйства мери — пашенное земледелие. Среди занятий можно выделить также скотоводство, огородничество, охотничий и рыболовный промысел. Среди ремёсел были наиболее развиты: кузнечное, бронзолитейное и косторезное. По мере распространения южных славян на северо-восток (начиная с IX в. на территорию мери), племя оказалась в их сфере влияния.
Начало слияния со славянами относится к X—XI вв. Эта территория стала основой Владимиро-Суздальского княжества. Меря входила в состав населения, восстававшего в 1071 и 1088 против насаждения христианства и феодальных порядков. Процесс ассимиляции растянулся на столетия. Когда в XIV в. Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, нарицаемые меря» (Житие).
Однако в культуре людей, проживающих на бывших мерянских землях остались проявления материальных памятники этого исчезнувшего народа, в т.ч. «святые» камни и рощи, а также некоторые местные традиционные праздники. Племя говорило на мерянском языке — родственном языкам соседних поволжских финно-угорских племён.
Впервые упомянуто в VI в. готским летописцем Иорданом под названием мерен, позже о мери повествовали и русские хроники. Меряне были носителями древней и развитой культуры, что подтверждается результатами археологических раскопок. Одним из первых археологов, исследовавших мерянские и славяно-мерянские памятники в с.XIX в., был граф Уваров С.С. Раскопав значительное количество славянских курганов, содержавших небольшое количество мерянских украшений, он приписал их мерянам.
![Народ меря 2 Народ меря 1](https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/11/9208.jpg)
При раскопках вокруг озера Неро были обнаружены Сарское городище (племенной центр мери) и 19 селищ, принадлежавших мерянам. Указанные поселения располагались на склонах возвышенностей коренного берега озера, занимая берега ручьёв и рек Сара, Устье, Которосль в пределах досягаемости друг от друга. Другое гнездо мерянских селищ расположено вокруг озера Плещеево. Одно из селищ расположено около озера Савельево (южнее Плещеева озера на 40 км). С меньшей плотностью памятники мери расположены по течению реки Нерли Клязьминской, в окрестностях Ярославля и в Костромской области вплоть до Галича Мерьского, где, возможно, существовал центр мери.
С десяток известных городов существовали во времена народа меря – Суздаль (исконное мерянское название Суждал), городища, на основе которых развились Владимир на Клязьме, Москва (кто-то утверждает, что от мерянского «моска» — конопля, — как в Москве с коноплёй?), Клещин (позднее Переславль-Залесский), Углич (тоже, вероятно, мерянское название), Ростов, Галич Мерянский, Плёс.
Большинство исследователей сближают этот народ с современными марийцами. Язык народа Меря, где, как установлено, было много диалектов, вымер в 18 веке.
- http://merjamaa.ru/
- http://clubklad.ru/blog/article/5015/
доводы авторы плод его мозговых ощущений, никак не соответствуют действительности
Трудно Вам «поверить». Мне далеко за 50+. Мои бабки и прадедки из «глубокой» Костромы и Чухломы. С детства слышал их странные слова и до сих пор их употребляю неосознанно. Чем вызываю смех. Но, я знаю, что на моём языке меря означает московские названия «Шаболовка» и «Коломенское». И мы никогда не носили крестики с распятием. И про Библию «не ту», а «другую» то же помню рассказы.
… так, что тренируйте лучше свои «мозговые ощущения». ..
А что на этом языке обозначают названия «Шаболовка» и «Коломенское»?
Сергей .Я православный. по крешению (отец,мать,бабка и дед тоже ) и менять веру не собираюсь.. Меня интересует совсем другая тема:Ваше мнение»Кто на самом деле были меря?». .,……. По некоторым моим рассуждениям и данным этот вопрос,кроме официального, всячески замалчивается.Нет ответа ?или нехочется,знать правду? То что мне за последнее время удалось «накопать»совсем расходится с официальной (не все конечно) точкой зрения.Сюда входят вопросы национальности,веры и распределении по территории .Меня интересуют мнения и ответы кроме общеизвестных. Aleks .граница Костромской,Ивановской,Ярославской областей.Територия МЕРЯ.
Прям здорово — города с окончанием на -ч — и мерянские!!!
Москва — Мошкова, река мокшей, а не мерян, судя по названию).
Название «Москва» принято относить к угро-финским (окончание «…ва» и пр.). Однако имеются и сомнения.
В Польше есть река Московица, в восточной Германии — река Москава. В тех краях угро-финны никогда не жили.
Меряне и другие финно-угорские племена относятся Арским племенам.Арские племена жили родовыми племенами.В родовом племени был свой язык,но был общий Арский язык схожий с родовым.Например,Москва.Мос-это племя.Ва-это река.Значит до русских здесь жили племена мос.И все эти племена потихоньку влились в славянские племена и образовался русский народ.