Неведомый мир числа Пи

«Можно годы и столетия смотреть на числа, и они будут мертвы. Но иногда, точно от дуновения ветра, эти числа оживают точно струны, на которых долго никто не играл. И вот они заговорили…»

Велимир Хлебников «Доски судьбы».

Эта статья посвящается самому загадочному числу, математической константы, выражающей отношение длины окружности к длине её диаметра. Число Пи представляет собой бесконечную цепочку непредсказуемых цифр, которые не содержат в себе никакой математической логики. Но оно является носителем неограниченных потусторонних знаний.

Отыскать в хаосе цифр числа Пи разумную информацию, совсем не простая задача. Её решение стало возможным только после многолетних экспериментов и проб. К выводу о том, что в числе Пи находится огромный объём разумной информации, я пришёл не сразу. Её обнаружение стало реальностью только после двойного преобразования случайных чисел.

На первом этапе каждый блок цифр методом словесно-цифрового кодирования я превращал в информационный лабиринт. В нём различные сочетания цифр содержат в себе большой набор слов. Большая их часть является носителями бессмысленной информации и играет роль «пустой породы».

На втором этапе из этого набора слов нужно отыскать и составить разумную информацию в каждом отрезке числа Пи, где количество цифр от 40 и более. Ошибочный выбор этих слов ведёт к искажению картины и заканчивается информационным тупиком. Тогда нужно всё начинать сначала. Осмысленная информация в числе будет «вырисовываться» (как изображение на фото — бумаге при её проявлении) только после нахождения и соединения разумных слов, имеющихся в каждом сочетании цифр.

«Сотканная» из этих слов логически правильная «нить» и является своеобразным кодом для выхода из информационного лабиринта. При этом все разумные слова не должны противоречить друг другу и должны соединяться, как «цветные стёкла в мозаике». В этом принципе и кроется своеобразный ключ к «прочтению» числа Пи.

Меня всегда интересовал внутренний смысл чисел. Количественная и качественная характеристика не отражает их скрытые и глубинные свойства, которые не имеет отношение к математике. Образно говоря, если представить любые числа в виде химического элемента и соединить его с другим элементом, состоящим из кода, тогда произойдёт «химическая словесно-цифровая реакция». А на выходе будет неожиданный результат – разумная информация. Тогда действительно числа могут «заговорить».

Я узнал об этом случайно, после многочисленных опытов, исследований и экспериментов. Постепенно мне удалось научиться извлекать из любых чисел разумную информацию и легко её запоминать. По этой методике можно было запомнить любое количество цифр, исчисляемое десятками тысяч знаков. Проблема была не в самой памяти, а в физической возможности их воспроизведения.

Мною была разработана собственная система запоминания больших чисел под названием «лабиринт». Её глубокое усвоение позволило мне установить рекорд России по максимальному воспроизведению знаков числа Пи после запятой (2016 г.).  В присутствии членов комиссии Агентства ПАРИ я написал по памяти мелом на доске 13.183 знака числа Пи после запятой за 4 часа 12 минут.

После полного освоения этой методики у меня возник интерес к изучению других неизвестных отрезков числа Пи и нахождения в них скрытой информации. Её источником являются информационные поля чисел. Тексты картин, на различные темы, расположены в числе также хаотично и непредсказуемо, как и сами цифры. Притом объём текстов может быть любым и помещаться в отрезках от нескольких десятков до сотен и более цифр.

Любое искусственное установление рамок объёма информации может сыграть роль «прокрустова ложа» и повлиять на целостность картины. Я стал извлекать эту информацию уже не для того, чтобы её запомнить, а для изучения её содержания.

Бесконечное число Пи никогда не станет дублировать творческое наследие человечества в его завершённых видах. Проблема состоит в том, что эти сочинения раздроблены на отдельные фрагменты (1 — 2 предложения) и разбросаны по всем информационным полям указанного числа. Их можно собрать только по кусочкам и соединить в единое произведение. Но для этого нужно знать в каких местах они находятся и к какому произведению относятся.

Для эксперимента взял 4 строки стихотворения Сергея Есенина: «Гой ты Русь, моя родная…» и определил местонахождение его строк в числе Пи. В цифровом переводе они расположились так:

«Если крикнет рать святая»: (эта строка присутствует на отрезке – 7 млн. 5-я тысяча цифр после запятой).
«Кинь ты Русь, живи в раю!» — 159-я тысяча.
«Я скажу: не надо рая» — 73-я тысяча.
«Дайте родину мою…» — находится на 1 млн. 995-я тысяче цифр после запятой.

Интересно то, что эти строки находились в числе Пи до его вычисления учёными и до рождения самого Сергея Есенина.
Это бесконечное число заполнено полноценными текстами на любую тему. У них нет авторов и деления на фрагменты. Роль человека заключается лишь в поиске, расшифровке и оценке их содержания.

Его творчество ничем не ограничено, никакими правилами и шаблонами. Оно даёт информацию о прошлом, настоящем и будущем. Выполняет роль гигантского хранилища, в котором находятся тексты самого различного содержания. В нём возможны любые повороты и глубина мыслей, а также оригинальные идеи. Есть и такие, о которых человечество не догадывается.

Между комбинациями цифр и находящимися в них текстами существует прямая связь. Любая последовательность цифр имеет своё информационное содержание.
Числа способны отражать в теневом виде и творчество любых авторов при переводе их на цифровой язык.

В числе Пи находится очень много сведений на бытовые темы или побочная информация. Встречаются исторические факты неизвестного содержания. Чтобы найти текст на заданную тему, нужно прорабатывать всю цифровую цепочку подряд, не зная, где она находится. На этот поиск могут уйти годы, а «гора родит мышь».

Я решил разработать технологию поиска информации на заданную тему, с использованием компьютерных технологий. С этой целью в память компьютера скачал 10 млн.  цифр числа Пи после запятой и стал с ними работать.

Если записать это число на ленту в одну линию (при ширине каждой цифры вместе с интервалом в 4 миллиметра), то её общая длина будет равна 40 км. А лентой из 11 миллиардов цифр можно опоясать земной шар по экватору. Вести поиск разума в таком «океане» цифр – бесперспективная затея. Такие же трудности испытывали учёные – математики, когда вручную проводили вычисления для числа Пи.

Выход был найден с помощью использования метода «ключевого фрагмента», который может быть в любом тексте. Его правильный и качественный выбор, превращённый в набор из 5-8 цифр, поможет компьютеру найти его на любом участке ленты. А возле найденного фрагмента, с большой долей вероятности (до или после ключевой фразы), может находиться цифровое продолжение текста на заданную тему.

Этот метод не новый. Его используют в некоторых научных исследованиях. Например, палеонтологи на основе ископаемых фрагментов могут определить вид живого организма. А знатоки живописи по фрагменту картины определяют её название и художника. По такому же принципу я решил работать с числом Пи.

По этой методике, методом нотного кодирования, можно найти в числе Пи неизвестные музыкальные произведения. Некоторые музыканты уже умеют извлекать из чисел прекрасную музыку. Здесь имеются возможности и для художников в создании абстрактных картин на основе чисел.

Мой первый заказ компьютеру состоял из ключевой фразы в цифрах, говорящий о России эпохи Петра l. Ответ был получен за несколько секунд. Информация на 183-й тысяче знаков после запятой действительно оказалась о России. После расшифровки её текст уместился на отрезке из 169 цифр.

Любая информация, выдаваемая цифрами, имеет свою специфику и не является образцом правильного литературного русского языка, как и для любого иностранного. Но её содержание убедительно показывает факты истории России эпохи Петра. Привожу этот текст без всяких поправок. Таким его выдают цифры, и таким я нашёл его в лабиринтах числа Пи. 

Вот как он читается дословно:

«…Из заречья силы прибыли и нашли врага на берегу. Лишь вчера штурм у реки замышляли и уже Орешек у Петра. Здесь курс к морю шёл пробитый. У чащи закрепились чуть. А у излучины реки туманы, ручейки и качают хляби. Ещё зачахшие лужайки, мхи и кочки. У севера земля России и город рядышком у моря. А Неву перекрыли галеры Петра. Срубили вблизи заячьих земель ратникам дома и сорок избушек тёплых. Ещё орудий и пищалей много у домика Петра. Война там тяжёлая была. Шёл 1700 г. и дальше на север уходили царские мужи. Удары были и беда. Ещё ключи к «мишеням», трупы и пальба. Шли и новую засевали сушу. Лишь для батюшки царя была обычаем «игра» в штыки и уже шибче вырывал победу. Царь не терпел учёбу лёгкую и звал к труду. Мастерил галеры и суда у брега. А затем была Полтава…».

Из русской истории у меня особый интерес вызывает незаконченная фраза Петра I, когда он перед смертью успел написать на грифельной доске из завещания лишь два слова: «Передайте всё…». Историки выдвигают самые разные версии о том, кому   Пётр I хотел передать свой царский трон. У меня на этот счёт имеется своё мнение:

Во-первых, Петру реально некому было передать свою власть. У него сложилась ситуация, похожая на «политический цугцванг». Как в шахматах, где любой ход ведёт к ухудшению позиции. Всего на трон России (по линии Петра и его брата Ивана) было 7 претендентов, из них 6 женщин. Больше прав имели на царскую корону неграмотная жена (императрица Екатерина I) и его 10-летний внук Пётр Алексеевич. Своего сына Алексея царь казнил за измену. Из-за этого крайне трудного выбора Пётр I медлил до последнего вздоха.

Он так и не решился передать своему окружению это важное распоряжение, хотя времени для этого у него было достаточно. Император не хотел этим неудачным назначением совершить роковую ошибку. Он переживал за судьбу России, и ему было не безразлично в чьих руках она окажется.

Во-вторых, Пётр I прекрасно знал своих приближённых и расклад политических сил в их среде. Поэтому он больше рассчитывал на их собственный выбор и возлагал на них прямую ответственность за сохранение страны.

Эти последние слова царя, на цифровом языке, оказались единственными среди 10 миллионов цифр числа Пи после запятой. Выявленный мною текст удивительным образом совпал с семейной ситуацией Петра I. Вряд ли кто этому поверит, но это действительно так. Вот его дословное содержание:

   «Отдайте всё семье моей. Сына теперь земле предали. Вершил у врага делами, и изменой утерял веру у всех. И за грешки его карали. Лишь внука имею. Чуть мал царём и в жизни слаб. А ещё Марту, чтимую у семьи, жалею. Я лишь её царицей кличу…»

(Текст расшифрован на отрезке числа Пи на 3 млн. 408-й тысяче цифр после запятой).

Он не является моим вымыслом или подделкой. Все слова в тексте строго соответствуют цифрам. И при необходимости я могу это доказать.
В романе А. Пушкина «Евгений Онегин», глава вторая, моё внимание привлёк эпиграф: «О Русь!». Всего одно слово, но в нём, как в капле воды, вся суть истории России. Я стал искать в числе продолжение к нему и нашёл его на 596-й тысяче цифр после запятой. Вот его тест:

   «О Русь! Загадка духа и узел мира. Её традиции – явление Божье. И капища, как факелы у храма солнца. Там к обычаям рожки играли, а их чарующая музыка умы томила. Очами путь измеряли к небу и тайны мрака умирали. Им ширь земли давала правда. В снегах они там жили. Гнёт презирали и верили удаче. Борьбу вели за земли. А врага палицами били и топорами. И племена её решали мир мечами…».

Эту практику обмена мнениями с числами можно продолжать бесконечно. Результат будет таким же.
Первая удача вдохновила меня на новые поиски фактов из жизни России. На второй заказ по фрагменту компьютер указал место (на 40-й тысяче знаков), где говорилось о России. Привожу содержание текста:

«Слава России, родине мира. Ты кочевавших селила людей. Шла к защите их веры, зрелых учений, и врага бивала. Войны были у неё и удачи. Ещё широкие реки и чудные курганы. Сады, леса и горы, поля и трассы украсили землю. Её надежды меньше рождали приказы, чем идеи ушедших учёных мужей. Несли её знамя высшие силы, и «маршем» шли с горя на брата. Тянули их к «раю» заманчивы цели, а рушились блага и шаги утомили…».

Дальнейшие исследования показали закономерность роста объёма и разнообразия информации по мере увеличения количества цифр после запятой. В настоящее время (июнь 2022 г..) учёные – математики вычислили около 100 триллионов знаков этого числа. Когда счёт пойдёт на тысячи триллионов, то ограничений в разнообразии информации не будет никакой.

В числе, с помощью сверхмощных компьютеров, можно будет находить за считанные часы абсолютно любые данные через их ключевые фрагменты. Это могут быть ещё не написанные литературные произведения, и особо ценные сведения.

Если только страна, добившаяся такого успеха, не засекретит все эти результаты по известным причинам. В этом случае может возникнуть среди развитых стран неофициальная гонка по освоению ещё одного бескрайнего «космоса» — цифрового. Этот процесс будет стимулировать известное высказывание представителей династии Ротшильдов: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Предвосхищая подобное развитие событий, я решил поискать (без надежды на успех) через набор ключевых цифр первую строку из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Всё смешалось в доме Облонских…». Из этого фрагмента компьютер выдал только первые два слова и предлог («Всё смешалось в…») на 42-й тысяче цифр после запятой. Рядом с этими словами великого писателя оказалась цифровая информация о пьянице- неудачнике, чего я никак не ожидал. Вот эти строки:

«Всё смешалось в кабаке у Петербурга. Зашёл «дурак» и придрался к чарке. Сразу скушал чебуреки и перцем поперхнулся. Свалил из чаши кучу мяса и за двух напился…».

Дальше нет смысла продолжать. После этого неудачного эксперимента мне стало ясно, что гениальные строки Льва Толстого я искал не там. Мне сразу представился отрезок числа Пи, из 10 миллионов цифр, в виде маленького озерка, а не могучего океана. А в небольших водоёмах, как известно, водится не всякая рыба…

Автор Владимир Кондряков

One thought on “Неведомый мир числа Пи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.