Почему раньше говорили не воспитывать, а пестовать?

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными.

Пестовать — что это означает

Наши дедушки и бабушки не занимались воспитанием детей в общепринятом смысле этого слова. Детей пестовали. У славянских народов, да и у большинства других есть колыбельные, потешки, прибаутки, всевозможные игры с ручками, ножками, ладошками. А пальчиковые игры это вообще — народная мудрость. Раньше, эта традиция – пестовать, передавалась из поколения в поколение.

Если вы пичкаете ребенка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Оказывается, всем знакомые игры «Сорока», «Ладушки» и есть пестование. Соединение ребёнка с мамой с её положительной энергией.

Сорока

Игра «Сорока» помогает пробудить все функции организма малыша. При ведении своим пальцем или пальцем ребёнка по его ладошке, по кругу, нормализуется работа желудочно-кишечного тракта. В этой песенке – игре массируется каждый пальчик. А они, как известно, отвечают за работу того или иного органа:

Мизинец – сердце;
Безымянный палец – нервная система и мочеполовая система;
Средний палец – печень;
Указательный палец – желудок;
Большой палец – лёгкие, голова.

Не случайно большой палец не накормили, а побили его и поругали. Тем самым стимулировали работу лёгких и головного мозга.

Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки! Выпестованный ребёнок растёт крепким, здоровым и сильным.

Колыбельная — песня как оберег для ребенка

Для нормального развития малыша колыбельная песня на сон необходима, как нежные объятия матери и ее молоко. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням особое значение. В колыбельных по сей день сохранились таинственные образы Дремы, Сна, Угомона, Кота-Баюна.

Почему раньше говорили не воспитывать, а пестовать? 1

Колыбельные выполняли ту же функцию, что заговоры. В песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был сильным и здоровым в будущем. Каждому младенцу колыбельная полагалась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Но, конечно, если у вас не получается сочинить колыбельную, можно петь и какую-нибудь из известных.

Начинать пение колыбельных нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации. Потом новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, быстрее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки. Монотонная ритмика колыбельных — хорошая профилактика от двигательных и речевых расстройств.

Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает «гулить», а значит, развивается его гортань – главный инструмент речевой деятельности. В колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам. Колыбельные очень важны в процессе развития речи ребенка, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье.

В колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Установлено, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Считается, что младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Колыбельные песни являются гибким инструментом народной педагогики. Через простые тексты, ребёнок узнавал о мировоззрении и мироустройстве. *** Баю-баюшки-баю! Во лазоревом краю Солнце село, Скрылось прочь, День угас, настала ночь.

Колыбельная песня — это ОБЕРЕГ детской души, звено в передаче мироощущения.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Заменив колыбельные песни телевизором можно развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). Он выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. Пойте своим детям колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми.

ВООБЩЕ, НАШИ УМНЫЕ ПРЕДКИ ЗНАЛИ, ЧТО ФОРМИРОВАТЬ ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ, ДА И ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО КАК ТОГДА, КОГДА РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В ЖИВОТИКЕ У МАМЫ, ТАК И ТОГДА, КОГДА ОН УЖЕ РОДИЛСЯ. ПОЭТОМУ В КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСНЯХ ВСЕГДА ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СЧАСТЬЕ.

Через колыбельную песню Вселенная строит счастливую жизнь данному человеку. Раньше уделялось большое значение информации, заложенной в песнопении, в песнях. Песня – это особый ритм, который издаёт Вселенная. Этот ритм раньше использовали люди. Их разговор был подобен песне – не так много слов, но смысл глубокий. Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию, по силе своей отличную от разговорной речи. Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.

Значение семьи ведруссы понимали в полной мере, и именно её космическое значение, а не только земное. Давайте говорить о сыне. Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка, что достойным должен быть он девочки этой.

Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам.

Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит, получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряла их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их.

Если говорить простым языком, то устремление к встрече со своей половинкой (девочкой или мальчиком) является решающим и гарантирующим фактором того, что мужчины становились непобедимыми воинами, а их жёны стояли рядом со своими мужьями, и сердца их исполняли вселенскую песню Любви, без страха принимали смерть, страшнее было потерять своего любимого.

В добавление…

Примеры русских пестушек для детей

Кошка и курочка

Кошка на окошке

Рубашку шьёт,

Курочка в сапожках

Избёнку метёт.

Мыши

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

«Сено для лошади?..»

-Сено для лошади,

-Да.

-Напоил лошадь?

-Напоил.

-Так иди запрягай!

-А где она?

«Ты пирог съел?..»

-Ты пирог съел?

-Нет, не я!

-А ещё хочешь?

-Хочу.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

Ване спать не даёшь?

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прошу прощения за беспокойство! Выскажите свое мнение о сайте.

Автору сайта интересно знать мнение читателей: что хорошо, что плохо, какие материалы хотелось бы найти здесь в будущем, удобный ли дизайн и т.п.

Просто нажмите кнопку ниже, откроется отдельное окно для отзыва. Далее вы можете дочитать начатый материал и позже вернуться к отзыву.

Отзыв о сайте - дело только добровольное. Если вы не желаете ничего писать или просто некогда, закройте этот фрейм (крестик вверху, справа).

С уже заявленными отзывами можно ознакомиться здесь