Несправедливо мало внимания уделяется русской народной одежде, и в самую первую очередь узорам на ней. Сочетание символов имеет особенно значение и несет энергию, которая так или иначе воздействует на человека и его окружение. Одним из первых исследователей, обративших внимание на маркировочную (знаковую) функцию одежды был П.Г. Богатырев, выделивший в народном и историческом костюмах практическую-утилитарную, эстетическую, социальную, половую и моральную функции.
При этом, следует выделить то, что каждая из них, во время существования, создает свою дополнительную знаковую подсистему смыслов и понятий, порой настолько сложную и уникальную, что ее проявления изучаются не одним поколением исследователей.
Изучение традиционной одежды с точки зрения знаковых функций, позволяет выделить своеобразные языково-образные, которые продолжали сохраняться в течение ХХ в. у многих этносов России, в том числе и славянской группы, в ритуально-праздничных костюмах семейного и календарно-годовых циклах.
В роликах, размещенных ниже, Виктория Севрюкова свидетельствует, что изучением знаковых функций костюма велось даже на научном уровне. Было это в начале века 20-го и закончилось, увы, печально для авторов тех исследований — репрессиями.
Заслуженный художник России, художник по костюмам и коллекционер Виктория Севрюкова рассказала, почему наряды ансамбля «Березка» не имеют отношения к подлинной национальной одежде и что разрешалось носить женщинам в русских селениях.
А вообще, покопавшись в Интернете, не без труда, но можно найти интузиастов, людей, которые по крупицам, от старушек или по картинкам в редких старинных книгах учатся премудростям узоров на национальной одежде, и спустя годы создают то, что казалось уже потеряно навсегда.