Мифология русского костюма

Несправедливо мало внимания уделяется русской народной одежде, и в самую первую очередь узорам на ней. Сочетание символов имеет особенно значение и несет энергию, которая так или иначе воздействует на человека и его окружение. Одним из первых исследователей, обративших внимание на маркировочную (знаковую) функцию одежды был П.Г. Богатырев, выделивший в народном и историческом костюмах практическую-утилитарную, эстетическую, социальную, половую и моральную функции.

При этом, следует выделить то, что каждая из них, во время существования, создает свою дополнительную знаковую подсистему смыслов и понятий, порой настолько сложную и уникальную, что ее проявления изучаются не одним поколением исследователей.

Изучение традиционной одежды с точки зрения знаковых функций, позволяет выделить своеобразные языково-образные, которые продолжали сохраняться в течение ХХ в. у многих этносов России, в том числе и славянской группы, в ритуально-праздничных костюмах семейного и календарно-годовых циклах.

В роликах, размещенных ниже, Виктория Севрюкова свидетельствует, что изучением знаковых функций костюма велось даже на научном уровне. Было это в начале века 20-го и закончилось, увы, печально для авторов тех исследований — репрессиями.

Заслуженный художник России, художник по костюмам и коллекционер Виктория Севрюкова рассказала, почему наряды ансамбля «Березка» не имеют отношения к подлинной национальной одежде и что разрешалось носить женщинам в русских селениях.

А вообще, покопавшись в Интернете, не без труда, но можно найти интузиастов, людей, которые по крупицам, от старушек или по картинкам в редких старинных книгах учатся премудростям узоров на национальной одежде, и спустя годы создают то, что казалось уже потеряно навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.