Источник утверждает, что ПОСТЪ – это древнеславянская аббревиатура:
П – полное
О – очищение
С – собственных
Т – телес
Ъ – сотворяша
Не знаю, пользовались ли славяне аббревиатурой, но допустим. Суть тут даже не в этом.
Итак, славянский ПОСТЪ не подобен христианскому, который длится по 40 дней. В славянской культуре всё связано с Природой, и система ПОСТов определяется климатическими сезонами. Главная задача ПОСТА здесь заключается в перестройке организма с одного вида пищи на другой. Например, весной постепенно возрастает потребление еды растительного происхождения, осенью надо подготовиться к раннеконсервируемой пище, и одновременно очистить организм от шлаков. Поэтому славянский ПОСТЪ длится 1-2 недели. Этого хватает.
Славянская система ПОСТов
У славян в течение года существует пять ПОСТов. А также каждый седьмой день Недели – Однодневный ПОСТЪ (от него сейчас появились так называемые разгрузочные дни, чтобы организм не зашлаковывался, а очищался). Тут сразу не надо забывать, что по славянскому календарю было девять дней в неделе. Так что под наш календарь тут сложновато подстроиться, надо переходить на исконное летоисчесление.
1. Святый ПОСТЪ – 9 дней, с 22 по 31 Рамхатъ (14-23 октября). Когда собрали урожай, сделали заготовки, то и надо очистить и подготавливить организм к переходу на раннеконсервируемую пищу. Не следует употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.
Утром и вечером необходимо употреблять овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днём воду, соки и травяные чаи (смородиновый лист, малиновый лист, чабрец, мята, ромашка и т.п.).
2. Даждьбожий ПОСТЪ – 18 дней (две славянские недели), 1-18 Бейлетъ (13-30 декабря).
В этот период времени идёт переход от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую (соленья, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, жирные молочные продукты (сливки, сметану), сливочное масло, белый хлеб.
Можно употреблять растительное масло, «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую (квашеную) капусту или гречневую кашу.
3. Чистый ПОСТЪ – 18 дней, 22-40 Гэйлетъ (13 февраля – 3 марта).
Непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца, и любое масло (растительное и животное).
Можно – нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые. Со второй недели Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т.д.).
* Многие каши на пару после приготовления заправляли мёдом, т.е. значительно повышали энергетическую систему.
4. Великий ПОСТЪ – 13 дней, 22-35 Дайлетъ (25 марта – 7 апреля). Необходимо пробудить организм после зимы. Непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Всё остальное нежирное можно вкушать.
Рекомендуется в ежедневный рацион включить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают могучую природную силу. Также в Великий ПОСТЪ очень часто готовили тыквенные каши.
* Великий – потому что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков, а не как у христиан «Великий» — потому что самый длинный пост.
5. Светлый ПОСТЪ – 18 дней, от 33 Вейлетъ до 9 Хейлетъ (25 июня – 12 июля).
Позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.
В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).
Однодневный ПОСТЪ – каждый 7-ой день девятидневной славянской недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый…». Т.е. три дня выходных, из них в седьмой день ПОСТЪ. В этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, воды, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. Если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день не постятся, а соблюдают праздник.
Не соблюдают ПОСТы дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.
Говоря современным языком — очень демократичный ПОСТЪ, хотя этот политический термин тут не очень подходит.
http://derzhavarus.ru/post-ochishenie.html
СпасиБо за информацию! Я живу в системе постов РПЦ. И кажется очень странным, что в пост начинаются самые понты: кто-то оливками разжился, кто-то мякоть кокоса раздобыл. Я переодически наваливаюсь на орехи и сухофрукты, которые у нас не растут. И уж совсем невозможно представить себе пост без бананов)). Считаю, что Бог один. Человек всю жизнь Его ищет. А поститься надо соответственно местной традиции.
Согласно Ведам Сварога мясо вообще есть нельзя.
Ну это полная чушь, славяне не только занимались земледелием, но и охотились и все наши боги включая Сварога никогда не были против употребления нами мяса в пищу. Может и жертвоприношений скажете не было? Всё было и животных убивали и бросали в костёр во славу богам.
Пост придуман для того чтобы очистить человеческий организм от шлаков, дать ему отдохнуть от тяжелой пищи.Очень трудно соблюдать все посты человеку, живущему в деревне.Ведь ему нужно заниматься тяжелым физическим трудом, а для этого нужны силы.Поэтому некоторые люди не могут держать пост полностью.Еще можно не поститься беременным женщинам, детям, больным и старикам.
Пост — очищение, необходимое организму и не только физическое, но и духовное.Как говорит моя бабушка, что постится надо не только в еде, но и в делах, в словах, так как не то страшно. что в рот идет, а то,что изо рта.Имеется виду сквернословие, осуждение.
Вы сами то понимаете, что написали? Пост духовный? Давайте последуем вашей логике, пост тела способствует усмирению страстей (чувственных, то есть душевных) и телу дарим скудность (еда ведь скудная) иначе говоря. Хотя я бы насчет связи со страстями поспорила. Но закроем на это глаза. Далее. Аналогично этому определению можно с уверенностью сказать, что духовный пост, это способствование скудности духа! – то есть мы дух делаем слабее.
Знаете, почему славяне в древности не связывали духовность с телесным постом? Потому что силу духа взращивали постоянно, а не периодически по постам. Творили добро постоянно, а не по постам. Библия христиан – это 50% славянских вед и 50% лжи. И единственная причина, почему у нас христианство самое, как нам кажется, благочестивое, в отличие от католизма и ислама – это русская широкая душа и ведические заповеди наших предков, которые не смогли искоренить полностью из наших сердец религионисты-управленцы.
Конечно же, пост, это вовсе не то, что мы едим или не едим. Это всего лишь инструмент для усмирения страстей. Когда человек постится, он усмиряет страсти внутри себя. Ведь всем известно, что мясо, например, склоняет к агресии, порой неоправданной. А вот по себе я заметила, что даже не думая о том, чем питаться, в Великий пост на животную пищу тянет заметно меньше.
Главная задача ПОСТА здесь заключается в перестройке организма с одного вида пищи на другой при смене времени года (при переходе с весны на лето, с лета на осень, с осени на зиму и с зимы на весну. ПОСТ — полное очищение собственных телес.
Пост для православного верующего — это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище. Пост телесный необходим для совершения поста духовного, тот и другой пост в своем объединении образуют пост истинный, способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В дни поста (дни говения) церковным Уставом запрещается скоромная пища — мясные и молочные продукты; рыба разрешается лишь в некоторые постные дни. В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но всякая горячая пища и пища, приготовленная на растительном масле, только холодная пища без масла и неподогретое питьё (иногда называется сухоядением). В Русской Православной Церкви четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу (за исключением особых недель) в течение всего года
Вот подскажите пожалуйста уважаемая, для чего в славянской теме о постах многие включая Вас пишут о христианских постах, почему тогда не упомянули о масульманских, о буддистских постах? Всё по тому, что Вам это не интересно, почему Вы считаете, что христианские посты должны быть интересны тем, кто придерживается правильной славянской религии? Это не правильно, нужно зайти, почитать и если Вы придерживаетесь другой религии, той, что основана на славянской (даты постов совпадают с христианской религией так как не смогли полностью славян отречь от правой религии) то почитав сделайте выводы для себя и проходите дальше.