Вариативность в России

В Российском государстве происходят эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения. В обществе произошла смена определенной единой монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла социальная, духовная и экономическая дифференциация общества. Индивидуальные цели жизни личности начали признаваться обществом, как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, точнее образовательная политика способствует формированию нового образа мышления.

Вариативные формы образования

В целях перехода к личностно-ориентированной модели вариативного образования разрабатываются и внедряются в школе программы «Творческая одаренность», «Социально-психологическая поддержка, обучение и воспитание детей с аномалиями развития», «Социальная служба помощи детям и молодежи» и многие другие.

По своей направленности эти программы предназначаются для решения следующих задач:

— возрождение ориентации на индивидуальность ребенка;

— расшатывание мифа об «одинаковости» всех детей;

— формирование в обществе объективной потребности в создании психологической службы образования, нацеленной на профилактическую, диагностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную работу с личностью.

Что такое «максимально возможная степень индивидуализации образования»? Максимальная — значит, каждый индивидуум получает свое образование.

И как же после этого собравшиеся вместе индивидуумы будут работать на одном заводе или в одном институте? Надо же, максимальная индивидуализация! Вместе они работать не будут! Ибо сама система образования формирует расслоение общества, хотя и не явно. Но одна из её целей в этом.

вариативные формы образования

Всем говорят о развитии индивидуальности, на самом деле внушают, что ты лучше тех-то, но хуже того-то. Идет война за уровень образования, теперь в России. Разрушается создаваемое веками.

Похожая публикация:  Узнавай историю России, формируй её будущее

Заграница нам не поможет

Методы освоения мирового опыта (как, впрочем, и многое другое в этой истории) напоминают о бессмертном произведении Ильфа и Петрова. «Это существует в 60 процентах стран и там успешно работает…», «абсолютное большинство развитых и развивающихся стран…»; «в США и в Казахстане…» и т.д. Между тем, системы образования в разных странах разные, даже в Швейцарии и Германии они не похожи друг на друга. Сильно отличаются и результаты. Если бы «реформаторы»действительно хотели обогатить нас зарубежным опытом, они исследовали бы каждую модель в связи с историей страны, ее социально-экономическим и политическим строем, оценили достижения — по предметам и по типам учебных заведений, — а потом выбрали бы то, что более эффективно и соответствует нашим условиям…

Но открываешь статью профессионального китаиста, изучавшего страну не по«стратегическим разработкам» Г. Грефа, а по источникам — и видишь, что в КНР, на которую ссылаются в обоснование «единого экзамена… выпускной — он же вступительный», экзаменационная система имеет ну очень мало общего с той, которую навязывают нам:

«В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене (проводимом в Китае одновременно по всей стране), будущий абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей набранным баллам категории (или более низкой категории, что, разумеется, не возбраняется)»

И главное: как вообще можно вырвать отдельный элемент из целостной системы? Ведь традиция «госэкзаменов» в Китае уходит корнями чуть ли не в чжоускую эпоху. А за коррупцию государственного служащего расстреливают.

Путин за всеми не успеет, надо бить в колокола самим

Сейчас в нашей системы образования уже сформированы принципы, по которым одни получают образование элитное, другие по спецпрограммам, третьи — обычное. И не смотря на то, что по телевизору постоянно показывают, как отрафировалась система образования загнивающих Запада и США, новости России ни о каких бэкапах системы не сообщают, т.е. у нас пока никто ничего принципиально не меняет. И множатся учебники — для одного и того же класса и предмета запросто с десяток разных найдется. Но что же это за единая система образования, если учебники разные.

Похожая публикация:  Люди, менявшие Великую страну, которых до сих пор узнают

Родители вопят, что тупеют от заданий, которые дают их детям в школе. «У нас такого не было»! Появилось множество предметов, каких не было ранее. Зачем — говорят надо. Почему надо.

В итоге то и происходит, что все тупеют.

Но в первую очередь тупеют дети, чей мозг не познал иного. Это и есть цель новой системы образования. Результатом именно этого подхода являются толерантные толпы европейской молодежи, для которой всё равно уже — голубые, лесби, наркоманы, дети из пробирки — какая типа разница, всё имеет право на существование.

толерантностьЛюди такие живут в мире заданной им индивидуальности, допуская индивидуальность другую. Фактически они могут согласиться со всем, что им навяжут.  Вот такая чудная масса биороботов.

Умом Россию не понять — говорим об этом, пишем об этом, но система существует и развивается! Дети тупеют, дипломы печатаются.

6 мнений о статье “Вариативность в России

  1. Что тут можно сказать. В стране действительно проблема в образовании. И здесь присутствующие согласятся что в СССР была самая лучшая система образования. И просто сейчас на фоне всего создать что то новое очень сложно. Но за это нужно браться не только правительству но и самим людям. Но основная то проблема в том что в школах или учебных заведениях нет никакой индивидуальности. всех ровняют на одного. И это печально потому что это навязывается с детского сада. Тебе сказали что ты такой же как он значит ты можешь точно так же. и если ты получил однажды 5 по математике то не имеешь право получить два. Все это очень сложно и с этим надо бороться. А что касательно всего этого то и правда дипломы печатаются а дети тупеют. нет не потому что они глупые а потому что образование такое. Даже взять образование в университете. Можно отучиться 5 лет на красный диплом на юриста но в итоге не знать элементарных вещей. не потому что ты не учил, а потому что мозг забит совсем не той информацией которая нужна.

  2. Поскольку я являюсь родителем 2-х представителей молодого поколения, а также непосредственно работаю с детьми (не в школе и не в детском саду), позволю себе не согласиться с тем, что российские дети тупеют. Возможно, это и происходит в столицах и мегаполисах, но в глубинке всё в норме)))), процент глупости не увеличился))))). На мой взгляд, нынешнее поколение детей, так даже, не только умнее и образованнее своих родителей, но и более креативно, творчески мыслящее.

  3. зачем менять старое оброзование когда можно модернизировать старое провереное временем. Надеюсь мои дети будут учится по учебникам по которым учился я

  4. Очень интересная статья, и как бы это ни было печально — все правда. Эта гонка за Западом ни к чему не приведет, образование в СССР было одним из самых качественных в мире, но сейчас не везде российское образование котируется даже на территории России, а современными экзаменами государство в большинстве своем делает лишь рабочую силу!

  5. Спасибо! Из своей жизни, в которой мне пришлось немного познакомиться с знаниями учащихся иностранцев, скажу, что школьное образование в СССР было наилучшим в мире, но и наихудшим по оплате учительских кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.