Царь Николай Второй и его значение в православии

В последнее время либеральная общественность, желая унизить героиню Русского Крыма Н.Поклонскую, высмеивает её преданность православию и её поступки донести народу правду о великомученике Царе Николае Втором. При этом либералы приписывают Царю его вину в кровавом воскресении 9-го января. Копирую из интернета ответ служителя православной церкви на вопрос о Царе Николае Втором:

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос: почему последний царь Николай II и его семья были причислены к лику святых, хотя он, судя по истории, был человеком довольно слабохарактерным. Я понимаю, что он мученик, был с семьей замучен и зверски убит, но ведь в его правление были такие факты, как например «кровавое воскресенье», когда были расстреляны женщины и дети, мы это знаем еще из школьных учебников. Почему бы тогда и их к лику святых не причислить. И как тогда ходить в церковь, поклоняться подобным святым?

ОТВЕТ: Беда наша в том, что историю мы изучаем по учебникам, в которых очень многое и в подборе фактов, и в их толковании зависит от субъективного взгляда авторов. В том учебнике, который Вы читали, рассказано, видимо, о «кровавом воскресении», о «слабохарактерности» последнего российского Государя, но нет ни слова о том, насколько соблюдали при жизни (и в мученической смерти своей!) Царь и его Семья все установления Православной Церкви, о том, что был он прекрасным, благочестивейшим семьянином, дававшим и при жизни своей редкостный образчик жизни по Евангелию…

Но вот что было по этому поводу сказано в Докладе Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, На Архиерейском Юбилейном Соборе РПЦ (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 Августа 2000 года): «Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов.

Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора Николая II являются события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В исторической справке Комиссии по данному вопросу мы указываем: познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции, носившей характер революционного ультиматума, не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих, Государь проигнорировал этот документ, незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти.

В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках».

Чисто по-человечески мне лично в жизни царственного мученика более всего удивительно и дорого то мгновение, когда он принял свое отречение – как раз то, что более всего вменялось ему в вину. Почитайте и об этом эпизоде тоже – подумайте, что это было: не то ли начало восхождения (вместе с Россией) на Голгофу, которое в памяти нашей воскрешает другие страницы — моление Спасителя о Чаше в Гефсиманском саду: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф. 26: 39, 42).

«За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке». (Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Юбилейном Соборе РПЦ).

…Вопрос о канонизации царственных страстотерпцев соборно решался на Архиерейском Соборе нашей Церкви в 2000 году, пред тем работала специальная комиссия по канонизации – она рассмотрела массу материалов и документов, свидетельств очевидцев: ведь у Церкви есть свои, строго определенные требования к возможности причисления к лику святых.

В результате и приянто было решение прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию Если есть время и желание – почитайте и эти материалы… Адрес сайта: http://www.russian-orthodox-church.org.ru/s2000r05.htm.

Я вам хочу дополнительно предложить и небольшой фрагмент из статьи протоиерея Александра Шаргунова «О значении канонизации Царственных мучеников» — она была опубликована впервые еще до Архиерейского Собора, и автор как раз размышляет о необходимости и возможности канонизации…

ФРАГМЕНТ ИЗ СТАТЬИ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА ШАРГУНОВА «О ЗНАЧЕНИИ КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКО»

Для прославления святого всегда требовались два условия: первое — почитание верующего народа, второе — посмертные чудеса. Когда пять лет назад я начал читать по радио «Радонеж» свидетельства о чудесах Царственных мучеников, я не мог предположить, что эти передачи вызовут таклой отклик. С тех пор вышли четыре сборника чудес Царственных мучеников, готовится к изданию пятый и поток свидетельств не иссякает.

Одно чудо подтверждает другое, каждое новое, следуя за другим, подтверждает истину и правду предыдущего, и вместе они создают радость среди тех, кто потерял радость и надежду, среди безнадежно отчаявшихся, утверждают веру тех, у кого вера слаба, воодушевляют добрых тверже идти путем добра и обращают заблудших к покаянию.

Как в Евангелии Богоизбранный народ, слыша слова истины и видя явления силы Божией, радовался, так сегодня русский православный народ, хранитель благочестия, радуется о Царе-мученике, и вести о его чудесах распространяются повсюду.

И вот, наконец, чудо с иконой, источающей благоуханное миро, которое началось 7 ноября 1998 года и до сих пор не перестает. На крестном ходе в Москве в день рождения Царя-мученика 19 мая 1999 года свидетелями благоуханного мироточения были пять тысяч человек. Икона переходит из храма в храм, заполняя своим благоуханием всю Церковь. В каждом свидетельстве о чудесах Царственных мучеников есть некое благоухание любви, а здесь это дается ощутить всем, видимым образом, для того, чтобы все видели и чувствовали это помазание святости на Царе-страстотерпце. И для того, наверное, чтобы все понимали, что Царское Христово помазание остается на нашем Государе, несмотря на низвержение его с престола. Поскольку главным преткновением в вопросе о канонизации Царя-мученика до сих пор для многих остается его насильственное отречение, мы получаем в ответ свидетельство небес.

И среди множества чудесных знамений, которыми Господь прославил ныне Государя Николая II, нужно особо выделить два великих, воистину пророческих чуда. Это чудо христианской семьи, «малой Церкви», накануне разрушения миллионов семей, и чудо законной власти в близком преддверии власти «человека беззакония», антихриста.

Государственное служение Царя соответствовало чудесному небесному помазанию, которое он получил от Бога: правитель должен любить свой народ (любовь Царя, особенно к простым людям, как бы без различения богатых и бедных, не может не поражать) и угождать во всем Богу. Теперь просто в голову никому из претендующих на власть такие понятия не приходят. Во время царствования Николая II поражал благочестием, смирением и простотой, которые были таким контрастом со всеми правителями. Предельное самоотвержение в исполнении долга перед Россией выражено в знаменитых словах Государя: «Если потребуется жертва для спасения России, я буду этой жертвой».

Убийство Царя имело много далеких целей, в том числе и разрушение семьи. Троцкий писал в 30-е годы: «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи». Они хотели уничтожить семью. Семья — малая Церковь, и таким образом осуществлялось разрушение всей церкви. На семье держится все — и нравственность, и государство. За убийством Царской семьи в обществе последовало: «Долой брак!», «Долой стыд!», — как бы прорвалось и ясно обозначилось (пока не время) то, что было духовной сутью этого убийства. Мощь государства сохранится на десятилетия, но не может в конце концов не рухнуть.

Семья и Родина — от Бога, две составляющие удерживающего. И потому кто хранит их, тот исполняет волю Божию. Символично, что убили не одного Царя и его Семью, а всех верных слуг его. Царственные мученики и слуги их — символ России. Это было как уничтожение всей России, всех, кто был предан Царю. А потом старались убить тех, кто их знал, чтобы не было памяти. Мы не должны удивляться, что после разрушения православной монархии последовало быстрое разрушение черт неповторимости русского народа, вначале — в обезличивающей коммунистической коллективизации, а теперь, в более страшной степени, — обезличивающей народ оскотинизации через узаконивание самых растленных грехов как нормы.

То, что происходит в России сегодня — распад семьи, нравственности и государства — является непосредственным результатом неосознанного и нераскаянного преступления 1918 года. Сейчас, когда уничтожение семьи достигает предела, канонизация Царя будет как бы собиранием русского народа в единую семью и возвращением блудного сына к отцу своему. Кто больше всех выступает против канонизации Царя? Враги Православия и русофобы — вот тоже показатель. Эти говорят о Царственных мучениках со злобой, как о врагах. Как будто изо всех сил стараются доказать, что являются духовными наследниками тех, кто совершил преступление.

Похожие публикации

Новейшая история паразитизма Когда то тут, то там появляются идеи построения справедливого общества или государства, то это означает, что их носители не совсем понимают где они ...
Рай и ад — внутри каждого из нас В тибетской "Книге мертвых" написано: "После того как человек покинул этот мир, он сразу же понимает, что совсем не умер, а наоборот, все ощущает в с...
Интерьвью с атаманом Курганского казачества генералом Поповым... Атаман Курганского казачьего Землячества казачий генерал Валерий Попов рассказал журналисту Ивану Климову о возрождении казачества в России и Курганск...
Коротко о маленькой хитрости либералов... Либерал: Уже более года ходят слухи, а дыма без огня не бывает, о том, что Русская Православная Церковь намерена получить в собственность храм Василия...
Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.