Чуваши — есть такой народ

История чувашского народа является вопросом, мало разобранным в науке. В исторических документах имя такого народа упоминается сравнительно поздно, в первой половине XVI в., начиная с походов московских войск на Казань. Первое письменное упоминание чувашского народа относится к 1551 году, когда, по словам русского летописца, царские воеводы «чувашу и черемису и мордву привели к правде». Однако к тому времени чуваши прошли уже долгий исторический путь. Весь более ранний период остается неосвещенным документами.

Заселение территории современных чувашей относится к эпохе верхнего палеолита, когда человек вслед за отступающим ледником начал осваивать более северные области. Территория к востоку от Суры по направлению к Волге никогда не была занята ледником.

Как показали исследования последних лет, люди эпохи верхнего палеолита вели оседлый образ жизни. Они строили более или менее постоянные жилища, которые указывают на большую сплоченность родовых групп, стремившихся коллективным трудом обеспечить себя продуктами охоты и хранившие запасы таких продуктов на черный день.

Чуваши – третий по численности коренной этнос Поволжско-Приуральского региона. Сами они называют себя чаваш.

О происхождении этого народа существуют две более менее стабильные версии: научная и альтернативная. Альтернативная утверждает, что этот народ сплотили вокруг себя сарматские  амазонки, съехавшие когда-то с ранее заселенных мест. Официальная историческая наука как мы знаем отвергает факт существования амазонок и надо сказать предлагает более развернутую версию. Поэтому остановимся в данном случае на научной версии:

А по науке предками чувашей были племена поволжских финнов, которые в VII-VIII веках смешались с тюркскими племенами булгар и сувар, пришедшими на Волгу из приазовских степей. Эти племена составили основное население Волжской Булгарии, павшей в начале XIII века под ударами монголов.

Похожая публикация:  Тартесс - первая держава на территории Испании

Чуваши – тюркоязычный народ. В их языке наличествуют два диалекта: виръял – у «верховых» и анатри – у «низовых» чувашей. Чуваши, как правило, люди дружелюбные и терпимые. Еще в старину в чувашских селах говорили: «Хлеба у Бога каждый просит на своем языке. Почему же вера не может быть разной?» Чуваши-язычники терпимо относились к крещеным. Принимая в свою семью крещеную невесту, они позволяли ей по-прежнему соблюдать православные обычаи.

Чувашская языческая религия разрешает все, кроме греха. Если у христиан грех можно замолить, у чувашей – нет. Значит, и не надо его совершать.

Для чувашей очень многое значат родственные связи. Родственников зовут на любое торжество. В гостевых песнях пели: «Нет никого лучше наших родственников».

чуваши
Свадебные церемониалы у чувашей жестко регламентированы. Случайный человек попасть сюда не может – только приглашенные и только родственники.
Важность родовых связей отразилась и в погребальных обычаях. За поминальный стол приглашают не менее 41 человека. Накрывают богатый стол и специально по этому поводу режут барашка или корову.

Наиболее обидным сравнением у чувашей считается слово «мескен». Однозначного перевода на русский язык не существует. Смысловой ряд получается довольно длинным: робкий, жалкий, покорный, горемычный, убогий…

Важным элементом чувашской культуры является национальная одежда. Каждая чувашская женщина непременно мечтает иметь «хушпу» — головной убор замужней женщины с твердым конусообразным или цилиндрическим остовом. Для девушек праздничным головным убором являлась «тухья» — шлемовидная шапочка с наушниками и подвесками, сплошь покрытая цветным бисером, кораллами и серебряными монетами.

Для чувашского народа наиболее характерной национальной чертой является подчеркнутое уважение к родителям. Об этом часто поется в народных песнях. Гимн чувашского народа «асран кайми» начинается со слов: «незабываемые отец с матерью». Еще одной чертой чувашской культуры является отсутствие разводов в семьях.

Похожая публикация:  Индейцы Навахо

 

http://www.youtube.com/watch?v=lC_zmt2_SWs

http://sergeytsvetkov.livejournal.com/45917.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.