События в Украине отвлекли всех от другого масштабного геополитического изменения на Балканах. Китай начал масштабные инвестиции в инфраструктуру и энергетику полуострова. Спрашивается — зачем?
Пока другие воюют и стращают друг друга Китай решил заняться реальными и масштабными геополитическими преобразованиями.
Наибольшая активность инвесторов из Китая уже несколько лет отмечается в Сербии и в Черногории. Вкладывают в инфраструктурные и энергетические проекты.
Инфраструктура, дороги
Самый большой и важный из китайских проектов в Черногории является строительство участка Смоковац-Матешево длиной в 41 км. Этот участок прокладывают в горах и он почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Их строят китайские специалисты. Указанный участок входит в состав трассы Бар-Боляре, которая должна соединить приморский порт Бар (Черногория) с югом Сербии, а потом и с Белградом. В настоящее время между двум странами Сербией и Черногорией нет ни одной скоростной автострады.
Кроме того парни из Поднебесной (как называют то себя!) рассматривают вариант строительства моста через Боко-Которскую бухту для ухода от паромного сообщения со всеми его карпизами и нерегулярностью.
Могут вложиться и в реконструкцию железной дороги Бар-Будапешт.
В Белграде уже введен в эксплуатацию мост, созданный на средства китайских инвесторов.
Короче, китайцы на Балканах развивают дороги.
Энергетика
Инвесторы из Китая строят гидроэлектростанцию в Сербии и планируют аналогичное строительство в Черногории.
Новый Шелковый путь
Был ли Старый?! — но это тема отдельная. А сейчас ряд экспертов и простых обывателей полагают, что столь масштабные инвестиции преследуют единственную цель – ускорить и упростить путь китайской продукции и самих китайцев, которых очень много, в Евросоюз. Также Китаю станет удобнее перемещать часть производства ближе к потребителю. В частности, филиалы китайских фабрик могут появиться в таких странах, как Сербия, Албания, Болгария и Румыния. «Европа не слишком обрадуется увеличению количества китайских товаров через Юго-Восточную Европу», – цитирует слова сербского аналитика Предрага Симича (Predrag Simić) издание Euractiv.
О масштабном проекте китайских властей, называемом «Новом шёлковом пути», слышали уже многие. Цель приблизительно так и заявлена — улучшение транспортного сообщения между Китаем и важнейшими рынками сбыта. А«Балканская ветка», как в частности ожидается, должна сократить путь китайских товаров в Центральную Европу примерно с двух месяцев до одной-двух недель.
Товары товарами, а люди еще. Перемешение народов похоже будет глобальнейшее!
Китайцы, как в анекдоте, мелкими группами по 1-2 миллиона человек покатят в Европу. Миллионов 8 осело уже в Хабаровском крае и Амурской области. В Европу пришли арабы и скоро там видимо станет не прилично приветствовать приезжих на традиционных для этого региона языках.
Бледнолицые братья-европейцы в итоге кто уедет в Америку, кто станет проситься в бескрайнюю Россию беженцами или переселенцами. Россия скорее всего примет их, мы ж всех принимаем «себе на голову». В Европе будут шуметь арабы, а терпеливые китайцы станут дальше вкалывать и размножаться с еще большей скоростью, что арабам и места вскоре не останется.
И будет у России один сосед и на юго-востоке, и на западе — китайцы. Сколько мудрых людей говорили — нельзя им доверяться, хоть и чудный народ вроде…..