Либерал: Уже более года ходят слухи, а дыма без огня не бывает, о том, что Русская Православная Церковь намерена получить в собственность храм Василия Блаженного, являющегося одним из символов страны. При нынешней политике режима, когда Московская Патриархия считается альтернативой отечественной культуры и одной из «ветвей власти», можно еще и не того ожидать.
Верующий: То что украли-надо отдать. Неужели вас с детства родители не приучили к этому?
Либерал: История распорядилась так,что храм Василия Блаженного стал достоянием верующих, агностиков и атеистов, всего населения России, всего человечества.Такой шедевр не должен принадлежать одной церкви. И вообще странно видеть, как иерархи христианской церкви, вопреки заветам Христа, рвутся все за новым и новым имуществом. И тем более похвальными произведениями искусства. Храм этот — одно из чудес света. Пусть таким и остается. Для совершения церковных обрядов существует множество других соборов.
Верующий: Хитрые вы, что это такое история? Маскировать под историю не надо мерзость людей, которые захватили власть в 1917-м.
Либерал: При чем тут хитрость. История — это действия поколений людей. И то,что одни считали мерзостью, скажем, национализацию предприятий капиталистов и земли помещиков, другие — большинство народа считали благом; иначе большевики не победили бы в гражданской войне.
Верующий: Здесь разбирается не вопрос национализации фабрик, хотя и это было неправильно сделано, так как до революции богатые владельцы заводов становились в результате своего труда, а в 90-е годы стали в результате воровства и подлости. Поэтому сейчас национализация может быть оправдана в отличие от национализации 1917-го года.
В этой теме разбирается вопрос хамского отношения правителей революции в России, когда они силой отобрали церкви у христиан России, а это есть бандитизм, а потом многие церкви разрушили, а часть загадили. Сейчас же пора восстановить справедливость и церкви вернуть христианам России. И не только вернуть , но и восстановить все разрушенное.
И это должно сделать государство. Верующие не должны собирать деньги на восстановление церквей, так как это есть подлость по отношению к ним государства и его общества. Государство разрушало, государство и должно восстановить. Если бы правители православной церкви были посмелее, то они давно бы подали в суд с требованием восстановить разрушенные церкви, а те, которые восстановить нельзя, то вместо них построить новые. Хватит с бедных людей деньги на восстановление церквей собирать. Не стыдно ли всем за это?!
Либерал: Что владельцы заводов богатели до революции за счет своего труда — это иллюзия. Что церкви надо возвращать ее имущество нет спора. Но храм Василия Блаженного занимает особое место. События сложились таким образом, что это чудо света стало достоянием всего человечества. И иерархам православной церкви надо б гордиться этим, а не думать о совершении там церковных ритуалов.
Верующий: Да, Ваша песня знакома уже давно. После того как многие церкви взорвали и разрушили, часть оставшихся отвели под склады и конюшни, всё же часть осталась. Эти церкви новоявленные правители России и сделали так называемым «достоянием народа», организовав в них музеи, в которые определили работать своих жён и других родственников, зная что там работать то не надо, по сути отдых целый день. Да и звание высокое-работники культуры. Так оказалось, что эти, так называемые работники культуры, не просто болтают целый день, но и воруют. Однако, понимая что их всё-таки выгонят из церквей, начинают вопить о том, что церкви- это достояние всего человечества, позабыв. что их учителя и родственники в прошлом не только взрывали церкви, но и говорили, что разрушение церквей- это борьба с бескультурьем народа. Церкви принадлежат христианам России, и не надо туда протягивать свои грязные лапы.
Либерал: Но у храма Блаженного -особое положение. Кстати, он построен не на деньги церкви, и у христиан его никто не отнимает.
Верующий: Первоначально здесь, на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо — пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет.
А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм. После революции храм едва не стал жертвой большевистского беспредела. В сентябре 1918 года власти расстреляли настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова, имущество храма (золотые украшения и драгоценности) конфисковали, все колокола его звонницы переплавили, а сам храм закрыли, но не снесли. В 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. Снос храма остановило в первую очередь личное мужество архитектора П.Д.Барановского — мученика и подвижника русской культуры.
После принятия христианства в России было много подвижников христиан, которые несли людям Слово Божье о недопущении греховной жизни для людей и неотвратимости наказания для людей, совершающих грехи. Одним из таких подвижников был Василий Блаженный, прекрасные стихи о котором я помещаю здесь с благодарностью за них автору Александру Чжоу. Избрав необыкновенным местом для своего подвижничества многолюдный град, Василий Блаженный избрал и необыкновенный путь ко граду Небесному- юродство Христа ради. В продолжение всей своей подвижнической жизни он всегда имел пред своими глазами страшный день воздаяния Господня и не носил никакого одеяния, но пожелал быть всегда нагим, как бы уже предстоящим нелицемерному судилищу Сына Божия.
Александр Чжоу «Василий Блаженный»
Там, где ныне сказочно вознёсся
Дивный храм на площади, у рва,
Человек ходил нагой и босый
И о нём молва ещё жива.
С малых лет убог и слабосилен,
И недугом ранним удручён
Свыше царским именем Василий
Был он от рожденья наречён.
Жизнь его, казалось, еле-еле
Теплится, как огонёк свечи.
Только дух великий в бренном теле
Жил, и это знали москвичи.
Он ходил нагой в жару и стужу,
Он кричал, будя страну от сна,
Для того, чтоб разум был разбужен,
Совесть обнажённая нужна.
Не страшась, его уста вещали
То, о чём и мыслить-то нельзя,
И ему безропотно внимали
Гордые московские князья.
И ему открыты были беды,
Что стеной огня идут на нас,
И ему от Бога путь был ведом,
Тот огонь залить в урочный час.
Царь Иван при нём свой нрав стреножил,
Становился милостив и тих,
Ведая о том, что слово Божье
Выше всех властителей земных.
Помнят о Василии в народе.
Чтит странноприимная Москва.
Праведный московский нагоходец
Упокоен в храме Покрова.
С той поры хранит душа святая
Нашу землю, Господи, спаси!
И века нагая и босая
Правда бродит по родной Руси
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Материал из Википедии:
Юродство -намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений. Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых «Христа ради». Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис.20:2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на коровьем помёте (Иез.4:15). Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению.
Я тоже считаю, что либералы — это наша действующая власть. И верующие люди тоже бывают разные.
Одни действительно верят и придерживаются всех традиций христиан, но таких очень, очень мало, а другие просто делают вид, что верят.
1) Либералы в мире есть разные. Русские либералы совершенно отличаются от либералов других стран в мире. Об этом хорошо написал Достоевский. Сегодня я пришлю Вам отрывок об этом из его книги. Я беседовал с русским либералом.
2) Настоящая вера всегда приходит к человеку вместе с любовью, но любовь к людям прежде. После истинного покаяния перед Богом, а покаяние без веры невозможно у человека появляется другая сущность и у него переворачивается всё понимание всего главного в жизни на 180 градусов. Христос называет это Рождением свыше, когда в человека входит Дух Бога, поселяясь навечно. К Богу приходят только те, кто нуждается в Боге, кто хочет понять самую важную истину жизни и зачем люди живут на земле. Верить можно только Богу! Вот короткий рассказ в больничной палате между больными с новичком, которого спросили: «Вы верующий?», на что он ответил: «Нет, для меня врач мой Бог!». Однако при обходе врачом больных и обследовании их, новичок спросил врача: «Можно ли вылечить мою болезнь? На что врач ответил: «Что можно из лекарств, то будем Вам всё давать, но вылечить Вашу болезнь нельзя. Я же не Бог!»
3) Во всех религиях много фарисейства, так как служители такие же люди, как все мы, но это вопрос надо обсуждать отдельно и может быть он не всем понравится на этом сайте. Если кто-то хочет понять об этом больше , то прошу прислать мне свой электронный адрес и я могу послать ему ответ на этот вопрос, а также и на другой иной!
А можно вопрос из зала: а при чем тут либералы? Считаете современную власть либералами?
И еще давно хочется понять мышление верующего человека. ❓
Как это — просто верить? Вы всегда верите врачу?
Допускаете ли вы мысль, что храмы — места хорошие и нужные, а христианская религия — вред и есть форма порабощения?