Книги Хэнкока были переведены на 27 языков, суммарный тираж более чем в 5 мллионов экземпляров. Хэнкок практически не нашел поддержки со стороны официальной науки, ученые часто критикуют его, называя его псевдоархеологом, а его книги —псевдонаучными.
Приведем здесь основную информацию из одной его книги, которая называется Ковчег Завета. Если кого заинтересует, внизу статьи будет ссылка на скачивание полного текста книги. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал.
ВЕЛИКАЯ ТАЙНА БИБЛИИ
В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись ковчегу завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли». Сделанный для хранения скрижалей, на которых были записаны десять заповедей, деревянный ящик имел три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину. Внутри и снаружи он был обложен чистым золотом и украшен двумя крылатыми фигурками херувимов, стоящими лицом к лицу по краям тяжелой золотой крышки.
Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим раковые опухоли и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Те же источники не оставляют сомнений в том, что долгое время ковчег оставался краеугольным камнем развития еврейской религии: в самом деле, когда царь Соломон построил первый храм в Иерусалиме, им руководило желание создать «дом покоя для ковчега завета Господня».
В неизвестный момент между Х и VI веками до н.э. этот драгоценный и наделенный уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы вообще никогда не существовал. Есть основания предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определенно не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н.э. из своего изгнания в Вавилон. Не был он и захвачен в качестве трофея вавилонянами.
Описывая в 1987 году исчезновение священной реликвии, профессор Калифорнийского университета Ричард Эллиот Фридман высказал мнение, что это «одна из величайших тайн Библии», и это мнение разделяют многие ученые:
«Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан. Нет даже упоминания о том, что «и тогда ковчег исчез и мы не знаем, что с ним случилось», или что «и никто не знает, где он находится по сей день». Самый важный, с библейской точки зрения, предмет-просто перестал существовать».
И это действительно так. При внимательном чтении Ветхого Завета обнаруживаешь более двухсот отдельных упоминаний ковчега завета вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но он почти не упоминается после правления этого мудрого и замечательного царя.
В этом-то и заключается главная проблема, подлинная историческая загадка: дело не только в том, что пропал столь необычайно ценный золотой ларец, но и в том, что его исчезновение — при всем его огромном религиозном значении — окружено просто невероятным, даже оглушающим молчанием. Как черная дыра в космическом пространстве или фотографический образ на негативе, он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет, короче говоря, он блещет только своим отсутствием.
Поэтому представляется разумным предположить, что имело место своеобразное прикрытие, придуманное жрецами и писцами для того, чтобы навсегда сохранить в тайне местонахождение священной реликвии.
Следы ведут в Эфиопию
Был в Эфиопии город Аксум, сейчас от него остались только развалины и легенды. Великий и богатейший был город. Из него по этой части Африки началось распространение христианства. Церковь Святой Марии вероятно была самой первой христианской церковью в Черной Африке. Это просторная базилика с пятью проходами с момента своего открытия была самым святым местом в Эфиопии.
Объяснялось это тем, что она была построена для хранения Ковчега Завета, который — если верить легендам — был доставлен в страну задолго до рождения Иисуса и взят под опеку христианской иерархией вскоре после того, как новая религия стала официальной в Аксумском государстве. Более того, ковчег применялся при строительстве храма, ибо в его конструкциях присутствуют стелы колоссальной массы, которые установлены именно при помощи энергии ковчега.
Как ковчег попал из Иерусалима в Аксум? Автор книги предположил, что благодаря правительнице Эфиопии — царице Савской. Она посетила Иерусалим, после чего у неё родился сын Менелик, отцом которого являлся правитель Иерусалима царь Соломон. Из исторических источников известно, что Менелик прожил большую часть своей жизни именно в Аксуме, т.е. вернулся на родину матери. Следовательно, с ним мог приехать и ковчег Завета, или он попасть сюда позже, так сказать в руки верных потомков Менелика.
А где же именно находится Ковчег Завета
Каждая православная церковь в Эфиопии, оказывается, имеет собственную святая святых, и в каждой из них есть свой табот. Никто не утверждал, что речь действительно идет о ковчеге завета. Есть только один истинный ковчег завета, правильное название которого — табота сион, — который на самом деле был доставлен в Эфиопию Менеликом во времена Соломона и теперь возможно находится в часовне храма в Аксуме. Остальные же таботы по всей стране были точными копиями священного и неприкосновенного оригинала.
Эфиопы знают: если хочешь спрятать дерево, помести его в лес. Чем иным являются те копии, которым они поклоняются в двадцати тысячах церквей, если не настоящим лесом?
В самом сердце этого леса покоится ковчег, золотой ковчег, построенный у подножия горы Синай, пронесенный через пустыню и реку Иордан, принесший победу израильтянам в их борьбе за землю обетованную, доставленный царем Давидом в Иерусалим и помещенный — около 955 года до н.э. — Соломоном в святая святых первого храма.
Приблизительно триста -лет спустя он был забран оттуда верными священниками, старавшимися оградить его от осквернения зловещим Манассией и доставившими его в безопасное место на далеком египетском острове Элефантин. Там для него был построен новый храм, в котором он и хранился следующие двести лет.
Когда же храм был разрушен, возобновились его беспокойные скитания, и он был доставлен в Эфиопию, страну, осеняющую крыльями, в землю, вдоль и поперек пересеченную реками. С одного острова его переправили на другой — зеленый Тана Киркос, где установили в простом шатре и где ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий он был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого были предками нынешних эфиопских евреев.
Потом пришли христиане, исповедовавшие новую религию и сумевшие — после обращения царя — присвоить ковчег. Они переправили его в Аксум и поместили в большой церкви, которую посвятили Святой Марии Богородице.
Историю перемещений ковчега то забывали, во вдруг вспоминали о ней вновь. За ним в Эфиопию прибывали рыцари ордена тамплиеров.
Как обычно бывает в конце таких захватывающих историй — автор не увидел Ковчег Завета. Но учитывая сколько веков о нем пишут и говорят, он действительно существовал и вероятно существует до сих пор где-то в том самом условном лесу таботов, находящихся по всей территории Эфиопии.
Скачать книгу полностью
Очень интересно,что там в этой книге написано!Ученые до сих пор не могут найти местонахождение Ковчега!Видел программу где говорили что ковчег находить на горе Арарате,а правда это или нет неизвестно,там только его обломки нашли…
У пророка Иеремии есть пророчество о новом завете, когда Бог напишет Закон не на камне, а на сердце человека. А по некоторым иудейским преданиям скрижали были изготовлены из гранатового красного камня. Поэтому эта реконструкция попыталась изобразить что-то вроде каменного сердца. Дальнейшие письменные памятники евреев также вытесывались на камне с закруглёнными вверху углами, что, может быть, даёт возможность именно такую форму придать и скрижалям с 10 заповедями.
История ковчега всегда оставалась и будет оставаться великой тайной , сколько вождей потратили своих сил и средств, чтобы обладать им. Но и по сей день эта загадка так и не разгадана и не найдена. Очень интересная статья, думаю, книга целиком не менее интересна, обязательно почитайте!
Исторические артефакты всегда будоражили интерес искателей, кого-то в корыстных целях, а других в интересах науки.В библии много указаний на разные предметы ( ковчег, корабль Ноя и т.д.)и сооружения (дворец Соломона), которые потерялись во времени без следов.Возможно не там искали, может быть будущие энтузиасты разыщут.
Книга должна быть очень интересной с точки зрения археологии. До сих пор нет достоверных источников реального местонахождения ковчега, владение им означало бы мировое господство, а не просто наживу. И археология очень неоднозначная наука, чтобы придерживаться одного мнения, главное в ней — найти истину!
В 1939 г. русский эмигрант, проживающий в Америке, бывший лётчик Владимир Росксвицкий опубликовал воспоминания о том, как в августе 1916 г, пролетая над Араратом, он обнаружил огромный корабль, полузатопленный в горном озере. …казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором. Доложил командиру, слетали вместе… О находке было сообщено царю Николаю II, который дал распоряжение организовать казённую экспедицию. 150 солдат ценой гибели нескольких из них покорили указанную высоту и действительно обнаружили там сооружение, которое все безоговорочно приняли за Ноев ковчег. Солдаты «истово крестились и… горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое»…внутренние помещения судна разделены на отсеки, а на дощатом полу виднелись следы ржавчины от железных прутьев, — возможно, от клеток с животными… Жара в том году стояла невыносимая, и корабль обнажился изо льда настолько, что членам последующей научной миссии удалось побывать внутри ковчега, сделать замеры, фотоснимки, взять пробы дерева и смолы.
Когда обработанные материалы попали к царю, в стране уже назревала революция… отчёт этой уникальной экспедиции исчез… /(7) с.187/ офицеры попали к Троцкому, который отдал приказ их расстрелять. Об этой экспедиции пишет в своей книге профессор Дон Шекей (США, 1968 г.)
Сказать честно я не любитель читать но эта книна меня заинтерисовала ооочень. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал. Рекомендую всем. Не пожалеете !!!!
Ковчег Завета, который древние израильтяне почитали как воплощение самого Господа, как знак Его присутствия на земле и орудие Его неизъяснимой воли — один из самых знаменитых и загадочных библейских артефактов. По преданию, в этом выложенном чистым золотом ларце хранились каменные скрижали, на которых перстом Бога были написаны десять заповедей. Только Моисей и царь Соломон, знавший «науки египетские», могли управлять ковчегом и при помощи него беседовать с Всевышним.
Загадка Ноева ковчега
Вот уже на протяжении четырех тысячелетий удивительная история Ноева ковчега захватывает воображение человечества. Ученые с доверием отнеслись к библейской истории потопа и присоединились к тем, кто с давних пор пытается найти остатки исчезнувшего ковчега. Его ищут на Арарате. Одна из очередных попыток, как казалось, увенчалась успехом. В 1955 году в одной из расщелин был найден кусок бревна, возраст которого был определен в лаборатории. Он равнялся примерно 5000 лет. Сенсация облетела весь мир. Однако несколько позже новейшими методами было установлено, что находка относится к 450-750 гг. Время идет, и все новые экспедиции снаряжаются в дальние походы. И каждая кончается крахом. Но народ неутомим.
Другие утверждают, что те, кто ищут ковчег на Арарате, стали жертвами неправильного перевода. На самом деле Ной причалил не к горе Арарат, а к Урартским горам.
Если Ноев ковчег существовал в действительности, найти его остатки все равно нет никакой надежды. За пять тысяч лет дерево превратилось в труху. А если даже и уцелело, то установить его принадлежность к легендарному ковчегу вряд ли удастся. Но я хочу обратить внимание читателей на другое. Все признают, что библейские тексты представляют собой многократный перевод. Поэтому, прежде чем снаряжать дорогостоящие экспедиции, необходимо разобраться с текстами. Начинать поиски ковчега следует с филологического анализа библейских текстов, тем более что они содержат множество еще не разгаданных загадок.
Так, например, естественным образом возникает вопрос, как при весьма скромных размерах, 30х50х300 локтей, ковчег вместил «каждой твари по паре». Нашлись люди, которые подсчитали, что объема ковчега ни в коем случае не могло хватить на всех.
Уж во всяком случае, слоны никак не могли там поместиться. Некоторые утверждают – после тщательных подсчетов их объема, – что слонов тянули за ковчегом на канатах. Как ни считай и ни вымеряй, и без подсчетов и обмеров видна нелепица.
Наверное достаточно интересная историческая книга.Нужно бы найти почитать или скачать для общего развития.Похоже ковчег проделал немаленький путь, и скорее всего было немало людей, желавших его украсть ради наживы.