Ковчег Завета. Грэхем Хэнкок

грэм хэнкокКниги Хэнкока были переведены на 27 языков, суммарный тираж более чем в 5 мллионов экземпляров. Хэнкок практически не нашел поддержки со стороны официальной науки, ученые часто критикуют его, называя его псевдоархеологом, а его книги —псевдонаучными.

Приведем здесь основную информацию из одной его книги, которая называется Ковчег Завета. Если кого заинтересует, внизу статьи будет ссылка на скачивание полного текста книги. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал.

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА БИБЛИИ

В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись ковчегу завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли». Сделанный для хранения скрижалей, на которых были записаны десять заповедей, деревянный ящик имел три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину. Внутри и снаружи он был обложен чистым золотом и украшен двумя крылатыми фигурками херувимов, стоящими лицом к лицу по краям тяжелой золотой крышки.

Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим раковые опухоли и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Те же источники не оставляют сомнений в том, что долгое время ковчег оставался краеугольным камнем развития еврейской религии: в самом деле, когда царь Соломон построил первый храм в Иерусалиме, им руководило желание создать «дом покоя для ковчега завета Господня».

Ковчег Завета

В неизвестный момент между Х и VI веками до н.э. этот драгоценный и наделенный уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы вообще никогда не существовал. Есть основания предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определенно не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н.э. из своего изгнания в Вавилон. Не был он и захвачен в качестве трофея вавилонянами.

Похожая публикация:  Разделение Израиля на Северное и Южное царства

Описывая в 1987 году исчезновение священной реликвии, профессор Калифорнийского университета Ричард Эллиот Фридман высказал мнение, что это «одна из величайших тайн Библии», и это мнение разделяют многие ученые:

«Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан. Нет даже упоминания о том, что «и тогда ковчег исчез и мы не знаем, что с ним случилось», или что «и никто не знает, где он находится по сей день». Самый важный, с библейской точки зрения, предмет-просто перестал существовать».

И это действительно так. При внимательном чтении Ветхого Завета обнаруживаешь более двухсот отдельных упоминаний ковчега завета вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но он почти не упоминается после правления этого мудрого и замечательного царя.

В этом-то и заключается главная проблема, подлинная историческая загадка: дело не только в том, что пропал столь необычайно ценный золотой ларец, но и в том, что его исчезновение — при всем его огромном религиозном значении — окружено просто невероятным, даже оглушающим молчанием. Как черная дыра в космическом пространстве или фотографический образ на негативе, он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет, короче говоря, он блещет только своим отсутствием.

Поэтому представляется разумным предположить, что имело место своеобразное прикрытие, придуманное жрецами и писцами для того, чтобы навсегда сохранить в тайне местонахождение священной реликвии.

Следы ведут в Эфиопию

Был в Эфиопии город Аксум, сейчас от него остались только развалины и легенды. Великий и богатейший был город. Из него по этой части Африки началось распространение христианства. Церковь Святой Марии вероятно была самой первой христианской церковью в Черной Африке. Это просторная базилика с пятью проходами с момента своего открытия была самым святым местом в Эфиопии.

Похожая публикация:  Книга бытия из города Урук

Церковь Святой Марии в Эфиопии

Объяснялось это тем, что она была построена для хранения Ковчега Завета, который — если верить легендам — был доставлен в страну задолго до рождения Иисуса и взят под опеку христианской иерархией вскоре после того, как новая религия стала официальной в Аксумском государстве.  Более того, ковчег применялся при строительстве храма, ибо в его конструкциях присутствуют стелы колоссальной массы, которые установлены именно при помощи энергии ковчега.

Как ковчег попал из Иерусалима в Аксум? Автор книги предположил, что благодаря правительнице Эфиопии — царице Савской. Она посетила Иерусалим, после чего у неё родился сын Менелик, отцом которого являлся правитель Иерусалима царь Соломон. Из исторических источников известно, что Менелик прожил большую часть своей жизни именно в Аксуме, т.е. вернулся на родину матери. Следовательно, с ним мог приехать и ковчег Завета, или он попасть сюда позже, так сказать в руки верных потомков Менелика.

А где же именно находится Ковчег Завета

Каждая православная церковь в Эфиопии, оказывается, имеет собственную святая святых, и в каждой из них есть свой табот. Никто не утверждал, что речь действительно идет о ковчеге завета. Есть только один истинный ковчег завета, правильное название которого — табота сион, — который на самом деле был доставлен в Эфиопию Менеликом во времена Соломона и теперь возможно находится в часовне храма в Аксуме. Остальные же таботы по всей стране были точными копиями священного и неприкосновенного оригинала.

Эфиопы знают: если хочешь спрятать дерево, помести его в лес. Чем иным являются те копии, которым они поклоняются в двадцати тысячах церквей, если не настоящим лесом?

В самом сердце этого леса покоится ковчег, золотой ковчег, построенный у подножия горы Синай, пронесенный через пустыню и реку Иордан, принесший победу израильтянам в их борьбе за землю обетованную, доставленный царем Давидом в Иерусалим и помещенный — около 955 года до н.э. — Соломоном в святая святых первого храма.

Похожая публикация:  Житие царя Соломона
Манассия
Манассия

Приблизительно триста -лет спустя он был забран оттуда верными священниками, старавшимися оградить его от осквернения зловещим Манассией и доставившими его в безопасное место на далеком египетском острове Элефантин. Там для него был построен новый храм, в котором он и хранился следующие двести лет.

Когда же храм был разрушен, возобновились его беспокойные скитания, и он был доставлен в Эфиопию, страну, осеняющую крыльями, в землю, вдоль и поперек пересеченную реками. С одного острова его переправили на другой — зеленый Тана Киркос, где установили в простом шатре и где ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий он был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого были предками нынешних эфиопских евреев.

Потом пришли христиане, исповедовавшие новую религию и сумевшие — после обращения царя — присвоить ковчег. Они переправили его в Аксум и поместили в большой церкви, которую посвятили Святой Марии Богородице.

Историю перемещений ковчега то забывали, во вдруг вспоминали о ней вновь. За ним в Эфиопию прибывали рыцари ордена тамплиеров.

Как обычно бывает в конце таких захватывающих историй — автор не увидел Ковчег Завета. Но учитывая сколько веков о нем пишут и говорят, он действительно существовал и вероятно существует до сих пор где-то в том самом условном лесу  таботов, находящихся по всей территории Эфиопии.

 Скачать книгу полностью

 

 

10 мнений о статье “Ковчег Завета. Грэхем Хэнкок

  1. Очень интересно,что там в этой книге написано!Ученые до сих пор не могут найти местонахождение Ковчега!Видел программу где говорили что ковчег находить на горе Арарате,а правда это или нет неизвестно,там только его обломки нашли…

  2. У пророка Иеремии есть пророчество о новом завете, когда Бог напишет Закон не на камне, а на сердце человека. А по некоторым иудейским преданиям скрижали были изготовлены из гранатового красного камня. Поэтому эта реконструкция попыталась изобразить что-то вроде каменного сердца. Дальнейшие письменные памятники евреев также вытесывались на камне с закруглёнными вверху углами, что, может быть, даёт возможность именно такую форму придать и скрижалям с 10 заповедями.

  3. История ковчега всегда оставалась и будет оставаться великой тайной , сколько вождей потратили своих сил и средств, чтобы обладать им. Но и по сей день эта загадка так и не разгадана и не найдена. Очень интересная статья, думаю, книга целиком не менее интересна, обязательно почитайте!

  4. Исторические артефакты всегда будоражили интерес искателей, кого-то в корыстных целях, а других в интересах науки.В библии много указаний на разные предметы ( ковчег, корабль Ноя и т.д.)и сооружения (дворец Соломона), которые потерялись во времени без следов.Возможно не там искали, может быть будущие энтузиасты разыщут.

  5. Книга должна быть очень интересной с точки зрения археологии. До сих пор нет достоверных источников реального местонахождения ковчега, владение им означало бы мировое господство, а не просто наживу. И археология очень неоднозначная наука, чтобы придерживаться одного мнения, главное в ней — найти истину!

  6. В 1939 г. русский эмигрант, проживающий в Америке, бывший лётчик Владимир Росксвицкий опубликовал воспоминания о том, как в августе 1916 г, пролетая над Араратом, он обнаружил огромный корабль, полузатопленный в горном озере. …казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором. Доложил командиру, слетали вместе… О находке было сообщено царю Николаю II, который дал распоряжение организовать казённую экспедицию. 150 солдат ценой гибели нескольких из них покорили указанную высоту и действительно обнаружили там сооружение, которое все безоговорочно приняли за Ноев ковчег. Солдаты «истово крестились и… горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое»…внутренние помещения судна разделены на отсеки, а на дощатом полу виднелись следы ржавчины от железных прутьев, — возможно, от клеток с животными… Жара в том году стояла невыносимая, и корабль обнажился изо льда настолько, что членам последующей научной миссии удалось побывать внутри ковчега, сделать замеры, фотоснимки, взять пробы дерева и смолы.
    Когда обработанные материалы попали к царю, в стране уже назревала революция… отчёт этой уникальной экспедиции исчез… /(7) с.187/ офицеры попали к Троцкому, который отдал приказ их расстрелять. Об этой экспедиции пишет в своей книге профессор Дон Шекей (США, 1968 г.)

  7. Сказать честно я не любитель читать но эта книна меня заинтерисовала ооочень. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал. Рекомендую всем. Не пожалеете !!!!

  8. Ковчег Завета, который древние израильтяне почитали как воплощение самого Господа, как знак Его присутствия на земле и орудие Его неизъяснимой воли — один из самых знаменитых и загадочных библейских артефактов. По преданию, в этом выложенном чистым золотом ларце хранились каменные скрижали, на которых перстом Бога были написаны десять заповедей. Только Моисей и царь Соломон, знавший «науки египетские», могли управлять ковчегом и при помощи него беседовать с Всевышним.

  9. Загадка Ноева ковчега

    Вот уже на протяжении четырех тысячелетий удивительная исто­рия Ноева ковчега захватывает воображение человечества. Ученые с доверием отнеслись к библейской истории потопа и присоединились к тем, кто с давних пор пытается найти остатки исчезнувшего ковчега. Его ищут на Арарате. Одна из очередных попыток, как казалось, увенчалась успехом. В 1955 году в одной из расщелин был найден кусок бревна, возраст которого был определен в лаборатории. Он равнялся примерно 5000 лет. Сенсация облетела весь мир. Однако несколько позже новей­шими методами было установлено, что находка относится к 450-750 гг. Время идет, и все новые экспедиции снаряжаются в дальние походы. И каждая кончается крахом. Но народ неутомим.
    Другие утверждают, что те, кто ищут ковчег на Арарате, стали жертвами неправильного перевода. На самом деле Ной причалил не к горе Арарат, а к Урартским горам.
    Если Ноев ковчег существовал в действительности, найти его ос­татки все равно нет никакой надежды. За пять тысяч лет дерево пре­вратилось в труху. А если даже и уцелело, то установить его принадлежность к легендарному ковчегу вряд ли удастся. Но я хочу обратить внимание читателей на другое. Все признают, что библейские тексты представляют собой многократ­ный перевод. Поэтому, прежде чем снаряжать дорогостоящие экспе­диции, необходимо разобраться с текстами. Начинать поиски ковчега следует с филологического анализа библейских текстов, тем более что они содержат множество еще не разгаданных загадок.
    Так, например, естественным образом возникает вопрос, как при весьма скромных размерах, 30х50х300 локтей, ковчег вместил «каж­дой твари по паре». Нашлись люди, которые подсчитали, что объема ковчега ни в коем случае не могло хватить на всех.
    Уж во всяком случае, слоны никак не могли там поместиться. Некоторые утверждают – после тщательных подсчетов их объема, – что слонов тянули за ковчегом на канатах. Как ни считай и ни вымеряй, и без подсчетов и обмеров видна нелепица.

  10. Наверное достаточно интересная историческая книга.Нужно бы найти почитать или скачать для общего развития.Похоже ковчег проделал немаленький путь, и скорее всего было немало людей, желавших его украсть ради наживы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.