Обзор древних преданий о битвах богов и демонов

Предания о битвах между богами или богами и демонами,  распространены  у многих других народов. Они встречаются практически повсеместно — от западного побережья Америки до восточного побережья Азии, от европейского и американского севера до Огненной Земли и Австралии. Несмотря на очевидные различия этих преданий, им присущи общие особенности, такие как противостояние двух групп богов или богов и демонов и разрушение прежнего мира.

Но в большинстве этих преданий рассматривается время, непосредственно предшествующее последней или двум последним, катастрофам. Уникальность индийских преданий, охватывающих намного более длительный отрезок истории, по-видимому, объясняется сохранностью в этой стране древнейших текстов, которые в остальных странах безжалостно уничтожались на протяжении многих веков и поколений.

Тем не менее, кое-какие письменные источники (помимо древнеиндийских), проливающие свет на древнейшую историю человечества и соответствующие времени появления на Земле адитьев, дайтьев и данавов, все-таки уцелели. Одним из них является Книга Бытия Ветхого Завета, другим — Книга Еноха, существующая в трех разных вариантах, третьим — самая известная каббалистическая книга «Зохар» .

Прадед Ноя, библейский патриарх Енох, является одной из самых загадочных личностей Ветхого Завета. Он был исключен из действия всеобщего закона смерти и живым взошел на небо. «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова» приоткрывает тайну этого события: «Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов!».

Интерес к личности Еноха породил несколько сочинений, которые, хотя и не являются каноническими (формальная причина, по которой они не вошли в канон — не сохранилось доказательств их древности: старых свитков на древнееврейском языке), были исключительно авторитетны и широко распространены как в ветхозаветную эпоху, так и в эпоху распространения христианства. В настоящее время известны три сочинения, которые носят название «Книги Еноха».

Похожая публикация:  Ганнибал Барка. Тот, что из Карфагена, а не из фильма

Первая книга Еноха, написанная в IV-I вв. до Р.Х. полностью сохранилась только в эфиопской версии на языке геэз (эфиопском) в переводе VI-IV вв. с греческого. В Эфиопской Церкви эта книга Еноха считается канонической. Впоследствии в Ахмиме (Египет) при раскопках были найдены два больших фрагмента греческого текста (I в. н.э.), а в Кумранских пещерах на побережье Мертвого моря — большое количество коротких фрагментов на древнееврейском, арамейском, набатейском и греческом языках, идентичных эфиопской книге Еноха.

Вторая книга Еноха известна только в славянском переводе IX-X вв. В своей основе «славянский Енох» восходит к еврейскому оригиналу, написанному в I в. после Р.Х., испытавшему влияние вавилонских, иранских и египетских источников.

Третья книга Еноха, которую иногда называют «Книгой небесных дворцов», была написана на древнееврейском языке в III-VII вв. после Р.Х. В ней описывается путешествие на небеса известного палестинского раввина I-II в. рабби Ишмаэля.

Книга Еноха цитируется в Новом Завете: во «Втором послании апостола Петра», и в «Послании апостола Иуды», где Иуда называет Еноха пророком. Апостолы Иуда и Петр изучали эту книгу и считали ее весьма авторитетной. Когда писались эти Послания, Книгу Еноха относили к числу потаенных семидесяти священных книг, о которых не должны знать «недостойные». Всевышний велел их сберечь, чтобы передать «мудрым из народа; потому что в них — проводник разума, источник мудрости и река знания».

Падшие ангелы, стражи и нефелимы и остальное воинство небесное

Космические пришельцы — дайтьи и данавы могут быть сопоставлены с падшими ангелами — сынами Божьими Книги Бытия, стражами Книги Еноха и нефилимами «Тикуней Зохар» , а адитьи — с остальным «воинством небесным»

Рождение поколения исполинов

В эфиопской версии книги Еноха сказано, что стражи «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны Земли, и родили сынов-исполинов». Книга Бытия при этом повествует, что это были «сильные, издревле славные люди».

Похожая публикация:  Хронология жизни на Земле

Обзор древних преданий о битвах богов и демонов 1

Когда исполины выросли, люди были не в состоянии их прокормить. И тогда исполины замыслили уничтожить весь род людской. «И они начали грешить против всех птиц и зверей земных,  и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь…» (арамейские фрагменты Книги Еноха из Кумрана). Этот сюжет удивительно напоминает фрагмент из «Махабхараты» о заселении нашей планеты дайтьями и данавами.

Передача стражами людям тайных знаний

Спустившись на Землю, стражи (нефилимы) стали посвящать людей в тайные, сокровенные знания «и через эту тайну жены и мужи cтали причинять Земле много зла».
Благодаря знаниям, унаследованным от стражей и нефилимов, их потомки рефаимы получили колоссальную власть над природой (потому что «Узза, Азза и Азаэл научили их колдовским заклинаниям»), они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» («Брешит раба»). Они узнали «все тайны ангелов, и всю власть диаволов, и всю их сокровенную силу, и всю силу тех, которые совершают волшебства, и силу заклинаний, и силу тех, которые льют для всей Земли изображения идолов; и хорошо также знают, как серебро производится из праха земного и как жидкий металл образуется на земле» (эфиопская версия Книги Еноха).

Рефаимы также занимались тем, что в сохранившихся фрагментах «Книги исполинов» именуется исчислением всей Земли: «пусть они исчислят всю [землю…] пусть они рассчитают с помощью разнообразных расчетов».

Рефаимы — звездные существа и предки современных людей

В связи с этим следует отметить два очень важных момента. Во-первых, согласно «Ригведе», предок всех данавов Вайшванара тоже «измерил просторы [земли],
Обладая прекрасной силой духа, из[мерил] светлые пространства неба».

Во-вторых, в угаритских текстах рефаимы (рапаиты), обозначались как «боги», «звездные боги» и «звездные (существа)», «небесные (существа)», «божественные предки». По данным И.Ш. Шифмана («Культура древнего Угарита, 1987), первое археологическое свидетельство культа рефаимов зафиксировано при раскопках древней Эблы (Телль-Мардих, в 55 км к югу от Халеба, Сирия).

Похожая публикация:  Основной принцип ангосаксонской дипломатии как причина нашей действительности

Падшие ангелы и гибель прежнего мира

Завершая краткий обзор стражей, нефилимов и их потомков — рефаимов из Книги Еноха и «Зохара», следует отметить, что в этих древних письменных источниках также, как в индийских ведах и эпосе, содержатся указания на случившуюся в период их нахождения на Земле космическую катастрофу (возможно, даже не одну).Обзор древних преданий о битвах богов и демонов 2

Согласно каббалистическим учениям, в результате катастрофы погиб предыдущий мир, «который предшествовал настоящему, но погиб ранее его возникновения».

Исполины — полновластные хозяева прежней Земли

Как и во всех предыдущих случаях, наказанием падших ангелов было заточение их под землю. Исполинам же была уготована «вечная» земная жизнь. Сохраняя кровное родство с заточенными под землю ангелами и владея колоссальными знаниями, они в течение долгих тысячелетий оставались полновластными хозяевами Земли и в разных местах назывались адитьями, дайтьями и данавами, ахурами и дэвами, сварожичами и дыевичами, асами и ванами, титанами и олимпийцами…

Правда, по следующему фрагменту из эфиопской версии Книги Еноха можно заключить, что оставшимися на Земле исполинами, скорее всего, были дайтьи, данавы и другие творящие беззакония боги и демоны.

«И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушение на земле, и причинять бедствие».

Одним словом, вопрос остается до конца не решенным. Как сохраняется повод и для дальнейших исследований.

Взято с сайта dopotopa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.