Кто не слышал в детстве сказки: «Жили-были Дед да Баба, да была у них Курочка Ряба, и снесла она яичко, да не простое, а золотое!» Тем не менее вряд ли многие знают, что это — ведическое «Яйцо Вселенной», сверкающее всеми цветами, искрами, огнями. Состоящее из огоньков Яйцо Вселенной вмещает в себя наш Мир, Землю и Небо со всеми Звездами. Как известно из «Риг-Веды», «души Предков идут к Питрис» и, сливаясь постепенно с Божествами, «сверкают Звездами в ночном Небе». Итак, в ведическом Яйце Вселенной есть и эти Звезды -Души Предков.
Таким образом, они тоже входят в состав «Яйца Вселенной», сверкающего золотом. Между тем, яйцо Курочки Рябы «не простое, а золотое». Вряд ли надо еще доказывать, что Яйцо Вселенной и «яйцо Курочки Рябы» ~ одно и то же ведическое Яйцо. Каким образом ведический символ, изменившись, остался в виде мифа «о Золотом Яйце»? Нас занимает не это, а то, что хотя идея сохранилась, но потеряла свой всеобъемлющий смысл и стала простым «Яйцом», из которого можно извлечь богатство. Такой материалистический конец прекрасной и величественной легенды Пастухов-Предков неожиданен.
Между тем сама сказка дает ответ: «Баба, сговорившись с Дедом, Курочку Рябу зарезала и так лишилась своего богатства!» Здесь как бы ответ на материалистическое толкование Вселенной: толкуя ее таким образом, человек лишается того богатства, которое в ней заключено. Так как в состав ведического «Яйца Вселенной» входят и души Питрис, понемногу с ними сливающиеся, и Питрис, и сам Агни («Агни во всем» — «Pиr-Веда»), то лишение — великое, и6o вместо Божественного при материалистическом решении обнаруживаются простые внутренности игры, как в «Заколдованном Месте», черепки и скорлупа!
Ища материалистического ключа к пониманию Духовного содержания Мира и религии, неизбежно человек находит одну «скорлупу, черепки и очистки картошки». Сказка показательна. Она, как Сказка о Золотой Рыбке, приводит к тому же: к исчезновению иллюзии, ибо, может, «одной иллюзией и Мир держиггся», как сказал один из наших мыслителей, имени уже не помним, оказавшийся глубоко правым, ибо, по Эйнштейну, Мир находится в нарушенном равновесии, все время теряя таковое и устремляясь все скорей и скорей к своему концу.
Мы не настаиваем на том, что «сохраняя наши иллюзии, мы удержим Мир на пути к неизбежному падению», но считаем, что если «меньше об этом знать, лучше от этого будет»! Сказка о Курочке Рябе содержит в себе всю нашу современную трагедию. Было бы меньше желания избежать всяческого риска, риск был бы небольшим. При желании такового избежать риск неизбежен и, может, трагический риск.
Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси