О египтянах по Геродоту Немного обо всём,Цивилизации

bbd_full

Весьма любопытная информация о времени жизни людей и богов и о том, когда одни сменили других, содержится во второй книге «Истории» Геродота («Евтерпа»):

142. До сих пор египтяне и их жрецы передавали мне сказания о стародавних временах. Они объяснили мне, что со времени первого египетского царя и до этого последнего жреца Гефеста прошло 341 поколение людей и за это время было столько же верховных жрецов и царей. Но 300 поколений составляет 10 000 лет, считая по три поколения в столетие. Да сверх 300 еще 41 поколение дает 1340 лет. Таким образом, по словам жрецов, за 11 тысяч лет в Египте царствовали только смертные люди, а не боги в человеческом образе. Так же и среди царей, правивших в Египте до или после этого времени, по их мнению, не было богов в человеческом образе. В это время, рассказывали жрецы, солнце четыре раза восходило не на своем обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит. И от этого не произошло в Египте никакой перемены в смысле плодородия почвы и растений, режима реки, болезней или людской смертности.

143. Когда однажды историк Гекатей [Гекатей Милетский посетил Египет в царствование Амасиса II (569 – 526 гг. до н.э.)] во время пребывания в Фивах перечислил жрецам свою родословную (его родоначальник, шестнадцатый предок, по его словам, был богом), тогда жрецы фиванского Зевса поступили с ним так же, как и со мной, хотя я и не рассказывал им своей родословной. Они привели меня в огромное святилище [Зевса] и показали ряд колоссальных деревянных статуй. Их было действительно столько, сколько я перечислил выше. Каждый верховный жрец ставил в храме еще при жизни себе статую. Так вот, жрецы перечисляли и показывали мне все статуи друг за другом: всегда сын жреца следовал за отцом. Так они проходили по порядку, начиная от статуи скончавшегося последним жреца, пока не показали все статуи. И вот, когда Гекатей сослался на свою родословную и в шестнадцатом колене возводил ее к богу, они противопоставили ему свои родословные расчеты и оспаривали происхождение человека от бога. Противопоставляли же они свои расчеты вот как. Каждая из этих вот колоссальных статуй, говорили они, это – "пиромис"[Егип. “пироми” – человек, т.е. доблестный человек. Египтяне считали только себя пироми, другие народы, по их мнению, не заслуживали этого названия] и сын пиромиса, пока не показали ему одну за другой 345 колоссальных статуй (и всегда пиромис происходил от пиромиса), но не возводили их происхождения ни к богу, ни к герою. "Пиромис" же по-эллински означает "прекрасный и благородный человек".

144. Так вот, такими и были все эти люди, статуи которых там стояли, а вовсе не богами. Правда, до этих людей в Египте царствовали боги, которые жили совместно с людьми, и один из них всегда был самым могущественным.
Последним из этих царей был Ор, сын Осириса, которого эллины зовут Аполлоном. Низложив Тифона, он стал подлинным царем-богом в Египте. А Осирис – по-эллински Дионис.”

145. У эллинов самыми младшими из богов считаются Геракл, Дионис и Пан. У египтян же, напротив, Пан – самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов. А Геракл принадлежит к сонму двенадцати так называемых вторых богов, Дионис – к третьему сонму, который произошел от этих двенадцати богов. Сколько лет, по словам египтян, прошло от Геракла до царя Амасиса, я уже упомянул выше. От Пана, по их расчетам, прошло еще больше времени, от Диониса же гораздо меньше, хотя все-таки до царя Амасиса – 15 лет. И это, как утверждают египтяне, они знают точно, так как всегда вычисляют и записывают года [царей и верховных жрецов]. Напротив, от Диониса, которого считают сыном Семелы, дочери Кадма, до нашего времени протекло самое большее 1600 лет, от Геракла, сына Алкмены,– около 900 лет, а от Пана, сына Пенелопы (эллины ведь считают Пана сыном Гермеса и Пенелопы), прошло до сегодняшнего дня еще меньше лет, чем от Троянской войны,– только 800 лет.

146. Итак [что касается Диониса и Пана], то из этих двух сказаний о них всякий волен принимать то, какое ему кажется более вероятным. Мое же собственное мнение о происхождении эллинских богов я уже высказал [II 43 – 49]. Действительно, если бы Дионис, сын Семелы, и Пан, сын Пенелопы, так же как и Геракл, сын Амфитриона, стали знаменитыми героями и жили в Элладе, тогда и о них, так же как и о Геракле, можно было бы сказать, что они были простыми смертными людьми и носили лишь имена более древних богов. Однако эллины рассказывают, что Зевс тотчас же после рождения зашил Диониса в свое бедро и отнес на Нису, что в Эфиопии выше Египта; и о Пане они не могут вообще ничего сказать: куда он попал после рождения. Поэтому я убежден, что оба эти бога стали известны эллинам гораздо позднее других богов, а время, когда эллины узнали этих богов, они приняли за время их рождения."

herodot-1

Таким образом, Геродот, ссылаясь на переданные ему египтянами и их жрецами сказания стародавних времен, подтвержденные увиденными им в храме Зевса в Фивах 345 колоссальными статуями верховных египетских жрецов, говорит, что на протяжении 11,4 тысяч лет (начиная примерно с 13,5 лет до нашего времени) в Египте царствовали только смертные люди, которые имели близкую к современной продолжительность жизни, а боги жили раньше вместе с людьми.Это - очень важное утверждение.
Во-первых, потому, что приводимая Геродотом дата очень близка ко времени последней глобальной катастрофы и Великого потопа (согласно реконструкциям Л. Зайдлера, Египет относился к немногочисленным территориям, которые не покрылись волнами потопа. По-видимому, после этой катастрофы, сопровождавшейся смещением земной оси, землетрясениями, извержениями вулканов, наводнениями, гибелью мамонтов, мастодонтов, мегатериев и многих других животных, условия на Земле (в первую очередь, ее атмосфера) изменились настолько сильно, что боги больше не могли жить на ней. Хотя, существование Племени богини Дану и предполагаемое мной проживание гандхарвов и апсар в разных странах вплоть до средних веков Второго тысячелетия нашей эры, на первый взгляд, противоречит этому.

Во-вторых, потому, что приводимая Геродотом дата отодвигает время совместной жизни богов и людей во времена до последнего потопа. С одной стороны, она как бы  является верхней возрастной границей жизни богов, с другой - позволяет уточнить время описанного в египетских, шумеро-вавилонских, индийских, китайских, японских и других преданиях совместного проживания богов и людей. Если руководствоваться "Историей" Геродота, то изложенные в этих преданиях события также должны были происходить до потопа. Значит, описанная Беросом допотопная история человечества, в одном только Двуречье длящаяся 432 тысячи лет, скорее всего, недалека от истины.
Описанное Геродотом время, когда Солнце дважды всходило на западе и дважды заходило на востоке, скорее всего, характеризует плейстоцен-голоценовую катастрофу, во время которой произошло смещение земной оси. Она в разных источниках датируется от 13,5 до 11,5 (чаще всего 12,5) тысяч  гг. до н.э.

 А.В. Колтыпин,  http://dopotopa.com 

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Новые комментарии

  1. Вадим

    В свое время очень плотно интерисовался историей Египта,автору спасибо дополнил некоторые пробелы в памяти.
    Статья интересная,хочется в ступить в полемику со знатоками.

  2. edvard1308

    Мой интерес вызван к этой статье из-за того, что автор смог найти и процитировать труды самого Геродота. А для этого нужно было сделать немалую работу. Египтяне, а именно, их история, обычаи, обряды и главное — загадочные пирамиды, являются предметом исследований уже как бы не второй век, а то и больше. С удовольствие прочитал еще одну версию об истории Египта, автор — молодец. Спасибо за работу!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *