Современный центры поддержания славянский культурыРусские

Пока славянское язычество представляет собой неупорядоченное движение, состоящее из небольших общин, насчитывающих обычно 10-20 человек. Каждая община имеет свою идеологию, которая сформировалась практически автономно.

К концу 90-х годов оформился ряд языческих организаций, претендующих на лидерство, которые объединили вокруг себя небольшое число общин. Таковыми организациями являются:

  • объединение общин ВЕЛЕСОВ КРУГ, Москва;
  • «Союз Венедов», Санкт-Петербург;
  • «Древлеправославная Церковь Староверов-Инглингов», Омск;
  • «Союз Славянских общин», один из организаторов которого — Вадим Казаков, Калуга. В 2000 году в последний входили 10 общин из разных городов.

В современном язычестве заметно разделение общин на московские и провинциальные. «Москвичи» большее внимание уделяют идеологическим разработкам, пропагандистской деятельности, а «провинциалы» — этнографическим разработкам. Московские общины представляют собой совершенно определенный круг общения, достаточно замкнутый, но в то же время являющийся центром притяжения для многих провинциальных язычников.

Наиболее заметными московскими общинами являются:

— «Коляда Вятичей» —  слияния двух общин — «Вятичи» Николай Сперанский (Велимир) и «Коляда», Алексей Потапов (Мезгирь).

— В объединение общин ВЕЛЕСОВ КРУГ входят: РОДОЛЮБИЕ, Илья Черкасов (Велеслав); ВЕЛЕСОВА ОБЩИНА — Александр Жилко (Велемир), Алексей Наговицын (Велемудр).

— Московская Славянская Языческая община — Млад (Сергей Игнатов).

— Аналитическая группа «Северный ветер» (Москва) — фактический (философско-литературный) глашатай идей неоязычества, руководители — Станислав Ермаков и Антон Платов.

— Клуб «Лествица» — Евгений Латышев (Летка, Крут).

— Военно-исторический клуб Дружина «Аркона», Будимир.

— Общественно-политическое языческое движение «Солнцеворот», глава — Чернышев Станислав, Петербург (по непроверенным сведениям, предоставленным Вадимом Казаковым, имеет ряд отделений в городах РФ).

В интернете не сложно найти сайты и других организаций, объявляющих себя славянскими общинами или центрами славянской культуры.

Центр славянской ведической культуры и традиции Руси «Живой Родник», Москва, Измайловское шоссе.

Центр Славянской Культуры «Дом Сварога», Воронеж

Славянский культурный центр города Павлодар (Казахстан)

Славянский Ведический Культурный центр «Слово»

Северодвинская Славянская Община (г.Северодвинск). Глава общины: Святослав

Славянская община-экопоселение «Беловодье«.  Владимирская область, Вязниковский район
Община «Ведарь» (г.Старый Оскол). Глава общины: Мирослава
Община «Свет Сварога». Брянск, глава общины: Ворон Брянский
Община «Щит Симаргла», Владивосток. Глава общины: Арий
Община «Солнце Нави» (г.Волжский). Страничка в сети: volgar.borda.ru

Община «Громница» (г.Череповец). Глава общины: Берестень (Жиров Александр Юрьевич)

Община «Дикое Поле». Донецк. Глава общины: Светолик
Община «Дети Солнца» (г.Бердянск). Глава общины: Любомудр (Пархоменко Дмитрий Иванович)
«Община Сколотов», Калининград. Глава общины: Яромир
Калужская Славянская Община. Глава общины: Вадим Станиславович Казаков

Община «Велесова Тропа» (г.Обнинск). Глава общины: Ведослав

Община «Родовое Наследие». Киров. Глава общины: Светомир

Славянская община Свентовида ССО СРВ (г.Славянск-на-Кубан). Глава общины: Яромир

Община «Славянское наследие» (г.Анапа). Глава общины: Ратибор

Община Родноверов Красноярья. Глава общины: Лютослав

Курская Северская Славянская Община

Община «Свет Рода» (г.Северодонецк). Глава общины: Соловьев Александр Васильевич

Община «Велесье». Москва. Глава общины: Пересвет

Община «Внуки Даждьбожьи». Москва. Глава общины: Веледор

Община «Круг Вятичей». Москва.  Глава общины: Лихобор

Община «Утро Сварога». Москва. Глава общины: Бер Велес

Центр культурного единства «Купала». Москва. Глава центра: Всеслав Святозар (Григорий Якутовский)

Новгородская языческая община. Глава общины: Велеслав

Община «Гамаюн». Одесса. Глава общины: Гой Николай Петрович

Орловская Славянская Община. Глава центра: Мирослав

Община «Внуки Сварога». Пермь. Глава общины: Казаков Александр Геннадьевич

Община «Коловрат». Пермь. Глава общины: Добромир (Медведев Юрий Николаевич)

Община «День Ярилы». Псков

Община «Троесвет». Рязань. Глава общины: Миролюб

Община «Огонь Сварога». г.Ровно. Глава общины: Добромир

Община «Русское Знание». Самара. Глава общины: Ратимир (Костюнин Андрей Геннадьевич)

Община «Славянское Наследие». Санкт-Петербург. Глава общины: Матеев Игорь Викторович

Община «Колослава». Саратов. Верховный совет: Лютзверь, Былята, Кузьма, Солнцеслав

Община «Криница Живи» (г.Феодосия). Глава общины: Богумир Потатуев

Община «Клан Волка» (г.Кисловодск). Глава общины: Любояр

Стерлитамакская Славянская Община (г.Стерлитамак). Глава общины: Ладомира

Община «Ярило». Хабаровск. Глава общины: Руян

Община «Велесово Урочище». Ярославль. Глава общины: Таргитай (Торгованов Егор Александрович)

Это далеко не все общины, их больше. Некоторы епрекращают существование, некоторые возникают.

Какие бывают славянские общины

Фольклористы. Занимаются возрождением народных промыслов, искусств. Восстанавливают фольклор, костюм и т.п. Интерес к язычеству в основном этнографический, выработка собственно религиозной концепции мало кого интересует. В.Бутров, глава центра «Бузулук», объединяет собирателей русского фольклора и реконструкторов костюма. Его команда — непременный атрибут крупных собраний, играет роль массовика-затейника. Община «Сварожичи» (Москва), возрождают традиционные промыслы, костюм, вышивку. «Белый камень», Москва — Майя Алексеева. Отдельную группу представляют собственно языческие общины. Для их членов главное — возрождение языческой идеологии, обрядности.

Аналитическая группа «Северный ветер» , Москва. Фактический (философско-литературный) глашатай идей неоязычества, выпускает альманах «мифы и легенды славян», руководители — Станислав Ермаков и Антон Платов. На данный момент «Северный Ветер» стремится стать центром объединения этого направления на основе «Волховского Вече». Несмотря на то, что главный руководитель группы А.Платов придерживается скандинавской традиции, группа занимается разработкой и пропагандой именно славянской традиции.

«Реконструкторы» и спортсмены . К ним относятся практически все военно-исторические клубы, которые занимаются, главным образом, реконструкцией костюма и, в меньшей степени, старинных боевых искусств. Для них язычество играет второстепенную роль, скорее как элегантное дополнение к доспеху образца дохристианской эпохи. Эти клубы наиболее часто показываются на людях, к этому же течению принадлежат и практически все последователи скандинавской традиции. Главный Бог — Перун. К этому направлению уместно отнести неоязычников, которые возрождают традиции славяно-горицкой борьбы — т.н. «ратоборства». Ключевой фигурой направления является А.Белов (Селидор), который разработал сначала идею раторборств, затем идею воинского сословия, а затем и «теорию варварства», как естественного состояния человека.

Также существует множество отдельных языческих общин, объединенных по интересам:

Москва : духовный центр «Родник» — С.Н.Белов; «Община Чернобога» — Петров Алексей; община «Светославие» — Светояр.

Санкт-Петербург : «Союз венедов»; газета «Славянский вестник»; община «Солнцево-род» — Борис Эдуардович Поляков;

Новороссийск : газета «За Русь»

и т.. и т.п.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажми и лайкни

ПОНРАВИЛОСЬ! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Следуй за нами на ФейсбукПодписаться в ТвиттереСледовать в КонтактеСледовать в ОдноклассникахПодписаться в Google+Следить в LiveInternet

Ближайшее по времени публикации

Опубликовать в Твиттере Опубликовать в Майле Опубликовать в Контакте Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+ Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в LiveInternet Опубликовать в Blogger