Вариативность в России История сейчас

вариативные формы образования

В Российском государстве происходят эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения. В обществе произошла смена определенной единой монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла социальная, духовная и экономическая дифференциация общества. Индивидуальные цели жизни личности начали признаваться обществом, как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, точнее образовательная политика способствует формированию нового образа мышления.

Вариативные формы образования

В целях перехода к личностно-ориентированной модели вариативного образования разрабатываются и внедряются в школе программы "Творческая одаренность", "Социально-психологическая поддержка, обучение и воспитание детей с аномалиями развития", "Социальная служба помощи детям и молодежи" и многие другие.

По своей направленности эти программы предназначаются для решения следующих задач:

— возрождение ориентации на индивидуальность ребенка;

— расшатывание мифа об "одинаковости" всех детей;

— формирование в обществе объективной потребности в создании психологической службы образования, нацеленной на профилактическую, диагностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную работу с личностью.

Что такое «максимально возможная степень индивидуализации образования»? Максимальная — значит, каждый индивидуум получает свое образование.

И как же после этого собравшиеся вместе индивидуумы будут работать на одном заводе или в одном институте? Надо же, максимальная индивидуализация! Вместе они работать не будут! Ибо сама система образования формирует расслоение общества, хотя и не явно. Но одна из её целей в этом.

вариативные формы образования

Всем говорят о развитии индивидуальности, на самом деле внушают, что ты лучше тех-то, но хуже того-то. Идет война за уровень образования, теперь в России. Разрушается создаваемое веками.

Заграница нам не поможет

Методы освоения мирового опыта (как, впрочем, и многое другое в этой истории) напоминают о бессмертном произведении Ильфа и Петрова. «Это существует в 60 процентах стран и там успешно работает…», «абсолютное большинство развитых и развивающихся стран…»; «в США и в Казахстане…» и т.д. Между тем, системы образования в разных странах разные, даже в Швейцарии и Германии они не похожи друг на друга. Сильно отличаются и результаты. Если бы «реформаторы»действительно хотели обогатить нас зарубежным опытом, они исследовали бы каждую модель в связи с историей страны, ее социально-экономическим и политическим строем, оценили достижения — по предметам и по типам учебных заведений, — а потом выбрали бы то, что более эффективно и соответствует нашим условиям…

Но открываешь статью профессионального китаиста, изучавшего страну не по«стратегическим разработкам» Г. Грефа, а по источникам — и видишь, что в КНР, на которую ссылаются в обоснование «единого экзамена… выпускной — он же вступительный», экзаменационная система имеет ну очень мало общего с той, которую навязывают нам:

«В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене (проводимом в Китае одновременно по всей стране), будущий абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей набранным баллам категории (или более низкой категории, что, разумеется, не возбраняется)»

И главное: как вообще можно вырвать отдельный элемент из целостной системы? Ведь традиция «госэкзаменов» в Китае уходит корнями чуть ли не в чжоускую эпоху. А за коррупцию государственного служащего расстреливают.

Путин за всеми не успеет, надо бить в колокола самим

Сейчас в нашей системы образования уже сформированы принципы, по которым одни получают образование элитное, другие по спецпрограммам, третьи - обычное. И не смотря на то, что по телевизору постоянно показывают, как отрафировалась система образования загнивающих Запада и США, новости России ни о каких бэкапах системы не сообщают, т.е. у нас пока никто ничего принципиально не меняет. И множатся учебники - для одного и того же класса и предмета запросто с десяток разных найдется. Но что же это за единая система образования, если учебники разные.

Родители вопят, что тупеют от заданий, которые дают их детям в школе. "У нас такого не было"! Появилось множество предметов, каких не было ранее. Зачем - говорят надо. Почему надо.

В итоге то и происходит, что все тупеют.

Но в первую очередь тупеют дети, чей мозг не познал иного. Это и есть цель новой системы образования. Результатом именно этого подхода являются толерантные толпы европейской молодежи, для которой всё равно уже - голубые, лесби, наркоманы, дети из пробирки - какая типа разница, всё имеет право на существование.

толерантностьЛюди такие живут в мире заданной им индивидуальности, допуская индивидуальность другую. Фактически они могут согласиться со всем, что им навяжут.  Вот такая чудная масса биороботов.

Умом Россию не понять - говорим об этом, пишем об этом, но система существует и развивается! Дети тупеют, дипломы печатаются.

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Новые комментарии

  1. Виталий

    Что тут можно сказать. В стране действительно проблема в образовании. И здесь присутствующие согласятся что в СССР была самая лучшая система образования. И просто сейчас на фоне всего создать что то новое очень сложно. Но за это нужно браться не только правительству но и самим людям. Но основная то проблема в том что в школах или учебных заведениях нет никакой индивидуальности. всех ровняют на одного. И это печально потому что это навязывается с детского сада. Тебе сказали что ты такой же как он значит ты можешь точно так же. и если ты получил однажды 5 по математике то не имеешь право получить два. Все это очень сложно и с этим надо бороться. А что касательно всего этого то и правда дипломы печатаются а дети тупеют. нет не потому что они глупые а потому что образование такое. Даже взять образование в университете. Можно отучиться 5 лет на красный диплом на юриста но в итоге не знать элементарных вещей. не потому что ты не учил, а потому что мозг забит совсем не той информацией которая нужна.

  2. Лана Перцух Лана Перцух

    Поскольку я являюсь родителем 2-х представителей молодого поколения, а также непосредственно работаю с детьми (не в школе и не в детском саду), позволю себе не согласиться с тем, что российские дети тупеют. Возможно, это и происходит в столицах и мегаполисах, но в глубинке всё в норме)))), процент глупости не увеличился))))). На мой взгляд, нынешнее поколение детей, так даже, не только умнее и образованнее своих родителей, но и более креативно, творчески мыслящее.

  3. Картинка профиля несмиянов филипп несмиянов филипп

    зачем менять старое оброзование когда можно модернизировать старое провереное временем. Надеюсь мои дети будут учится по учебникам по которым учился я

  4. Картинка профиля Яночка Долгова Яночка Долгова

    Очень интересная статья, и как бы это ни было печально — все правда. Эта гонка за Западом ни к чему не приведет, образование в СССР было одним из самых качественных в мире, но сейчас не везде российское образование котируется даже на территории России, а современными экзаменами государство в большинстве своем делает лишь рабочую силу!

  5. Геннадий Геннадий

    Спасибо! Из своей жизни, в которой мне пришлось немного познакомиться с знаниями учащихся иностранцев, скажу, что школьное образование в СССР было наилучшим в мире, но и наихудшим по оплате учительских кадров.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *