Тезис «колыбельные цивилизации» планеты Земля придуман и запущен в жизнь русским путешественником-самоучкой В. Сундаковым. Этот человек решил ввести официальный статус своей деятельности и нашел способ реализации такого плана.
Под «колыбельными» Сундаков подразумевает изолированные народы, которые до сих пор проживают в том же первобытном состоянии, что и их далекие предки. В таких племенах он бывал, столкнувшись с огромной трудностью психологического перехода между ними и нами — его соплеменниками и современниками по цивилизации. Однако, цивилизация – это отнюдь не высшая стадия развития общества, а всего лишь состояние социума, когда с максимальной возможностью используется окружающая среда для удовлетворения своих нужд. Сундакову важно выделить из образа жизни тех племен те столько их быт, а сколько отношение к окружающему миру.
Как живут колыбельные цивилизации
Все колыбельные цивилизации живут в гармонии с природой. Природная среда существует с незапамятных времен, она куда мудрее человека и намного предсказуемая. В наших мегаполисах, представляющих искусственную среду, состояние окружающего более непредсказуемо, потому что огромное количество различных факторов управляет жизнью человека в технократическом мире.
Люди, живущие в природной среде, также в достаточной мере предсказуемы, их нравственные ценности устойчивы на протяжении тысяч лет. Общие правила колыбельных цивилизаций:
- не может быть врагом человек, которого ты не знаешь лично.
- война между племенами заканчивается, как только кто-либо из участников битвы получает ранение.
Устойчивая природная среда определяет поведение этих людей, в то время как наше поведение определяется искусственной, фальшивой средой, которую мы сами создали. Мы с вами живем в зазеркалье. Самое главное, что потеряла современность, это целесообразность, объективность и реальность. Каждое поколение раз за разом переживает множество формаций. Понятия, которые кажутся незыблемыми, вожди, которые кажутся идеальными — всё ставится под сомнение. У нас нет ни одной целостной концепции, убедительной для всех. В отличие от нас, все носители традиций в колыбельных цивилизациях сохраняют ценности на протяжении веков и тысячелетий.
Управление в племенах также осуществляется понятно и логично. Каждый человек в племени знает и понимает, что он должен делать. Как, например, в семье каждый из нас знает свои обязанности, и мы не проводим каждое утро планерки дома и вечером не подводим итоги. Каждый знает, кто должен вынести мусор, сходить на работу, выгулять собаку и т.д. Когда среда устойчива, она сама определяет обязанности каждого, живущего в ней.
Вождь — самый бедный и ест последним
Как и у нас общее руководство, принятие основных решений осуществляет вождь. Но огромная пропасть лежит между материальным положением их и наших вождей. Быть вождем в колыбельных цивилизациях не хочет никто, потому что вождь в бой идет первым, ест последним и имеет меньше всего имущества, привилегий и благ. Вождь — самый сильный человек, самый уверенный, самый мужественный, не нуждающийся в поддержке. Он беспокоится, прежде всего, о членах племени. Вопрос, кто будет вождем, решается очень просто. Все знают, кто это — самый мудрый, и никакая система голосования им не нужна.
Существует множество литературных и кинематографических версий контактов с чужеродными культурами, которые не только не проливают свет на жизнь племен, но и могут быть чрезвычайно опасными, если воспринимать их как руководство к действию. К примеру, бытует мнение, что при встрече следует улыбнуться, высказав этим свою доброжелательность. Во многих цивилизациях улыбка означает оскал, ведь улыбка не врожденная мимика человека, а приобретенная им в ходе эволюции.
Подношение подарков также не гарантирует вам хороший прием. За это тут же могут убить. Человек, находящийся на их территории и подносящий подарки, как бы говорит племени, что сами они это у него взять не могут, тем самым оскорбляя их. Кроме того, чужак своими дарами говорит: «Вот тебе то, чего у тебя нет, и никогда не будет, а ты в этом нуждаешься». Это унизительно. Большую благосклонность завоевывает тот, кто принимает подарок, а не тот, кто его вручает.
Традиции в колыбельных цивилизациях
Многие наши традиции кажутся членам племен глупыми и смешными. Например, рыбалка. Если хочешь взять рыбу, возьми ее копьем или стрелой, зачем же брать крючок и леску и сидеть выжидать часами? Зачем мы, чужаки, используем мачете? Если нужно пройти через заросли, то можно где-то нагнуться, где-то обойти. Зачем идти напролом, распугав все зверье и затратив уйму сил?
Колыбельные цивилизации живут в достатке. Достаток от слова достаточно. Невозможно объяснить представителю колыбельной цивилизации для чего в наших домах, к примеру, рюмка, кружка, чашка, фужер, бокал, стакан и тому подобное, что можно назвать просто — емкость для питья. По их мнению, это полнейшая глупость. Нужно заработать деньги на всю эту посуду, купить, найти место для этого у себя дома, стирать пыль и все время помнить об этом.
На это уходит определенная часть жизни человека. Наша цивилизация потребления отнимает у нас кусочки жизни, вынуждая стремиться завладеть объективно ненужными вещами, лишая времени на самые важные дела. Производители создают общественное мнение, навязывая нам необходимость обладания той или иной вещью. В колыбельных цивилизациях этого не происходит. Там человек полностью принадлежит себе, своим близким, своему роду, своей земле, природе. У них нет моды, нет зависти.
Мы очень отдалились от природы. По сути, мы являемся примитивными существами, хоть и провозглашаем себя венцом эволюции. Мы неспособны выжить в природе, мы беспомощны. Если вдруг мы останемся без электричества и водопровода, наш мир превратится в хаос. Все, что есть на нас и при нас, будь то одежда, оружие, инструменты, мы не в состоянии произвести самостоятельно. Наше существование рефлекторно. Главное для нас — благополучие, хорошее здоровье, авторитет, но мы забываем, что это лишь инструменты эффективного существования.
О смысле самой жизни мы не задумываемся. Самые главные вопросы, такие как: «Есть ли Бог? В чем смысл жизни? Что такое Родина?», для нас являются самыми абстрактными и мало кто добирается до поисков ответов на них. В основном нас интересует, как заработать и что купить. У представителей колыбельных цивилизаций хватает ума не обременять свою жизнь ненужными, противоречащими здравому смыслу вещами. Смысл их жизни является изначальным — они помнят начало своего пути и дальнейшее движение. Они знают, к чему стремятся и на кого хотят быть похожими.
У них есть реальные авторитеты, а не искусственные. Например, представители современного шоу-бизнеса, люди, которые ничего не производят, не изобретают, не ведут ни к чему лучшему, являются чрезвычайно почитаемой кастой в у нас. В колыбельных же цивилизациях издревле высшей была жреческая каста — те, кто лечили и обучали, то есть учителя и врачи, которые в нашем мире опущены на нижние ступени общественной иерархии. Далее идут воины и ремесленники, и в каждой из этих ипостасей есть элемент творчества.
У нас, на постсоветском пространстве, живут и развиваются разные движения, как например ведруссы. По сути, это тоже попутка вернуться к тем первоистокам, что потеряны. Привожу еще одно видео, в котором Сундаков рассказывает о своих воззрениях. Есть моменты действительно глубокие….
Использованный источник
Так ли все устроено в этих племенах — не известно, а сие описание — не более чем проекция своих утопических фантазий.
«ничего не производят, не изобретают, не ведут ни к чему лучшему» — интересно, что производят, изобретают и к какому лучшему ведут представители колыбельных цивилизаций?
– Да. Во всех колыбельных цивилизациях, племенах есть музыкальные инструменты. И если у тебя есть какое-то базовые образование, то несложно извлечь оттуда гармоничный звук для уха носителя той или иной культуры.
Страх за семью. Больше всего боюсь, когда возвращаюсь из мест, удаленных от цивилизации, что произошло с моими родными и близкими и с моей страной. Потому что за месяц-два здесь может произойти все, что угодно.
Прекрасный пример нашим вождям каким должен быть настоящий лидер. Именно в этих племенах, сохранившихся в первозданном виде, сохранились истинные человеческие ценности, а всё потому, что им не ведомо, что такое деньги и излишки человеческой цивилизации. Кстати несколько документальных фильмов с Виталием Сундаковым я видел, очень интересно и познавательно, рекомендую и вам ознакомиться.
Больше всего в статье мне понравилась информация о вождях колыбельных цивилизаций,что они в отличие от наших вождей самые нищие, бедные люди, но при этом сильные и самодостаточные настолько,что о себе заботятся в последнюю очередь.Вот таким альтруистом должен быть человек,который руководит народом.
«Строки биографии этого первого профессионального путешественника читаются как фрагменты приключенческого романа… Количество же званий, профессий и экзотических подвигов Сундакова заставляет подозревать в нем долгожителя, перешагнувшего столетний рубеж…»