Школа академика Михаила Петровича Щетинина — школа общеобразовательная и экспериментальная, создана в её нынешнем виде в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края. Создана вероятно потому, что академик он, да еще какой уважаемый. На самом деле методика преподавания предполагает использования принципов ведической культуры, о которых активно рассказывает в своих книгах и лекция упоминавшийся уже на нашем сайте Владимир Мегре. Мало кто уже не слышал о движении «Звенящие кедры России» — так вот это всё оттуда или во всяком случае, в ту же тему.
Анастасийцев официальные власти пока не сильно жалуют, хотя уже и законодательные акты они в Думу продвигать пытаются. Цервовь — так и вовсе сектантами называет. Ну и тому подобное. А Михаил Щетинин известен не только на всю Россию, известность у него в мировых масштабах. Щетинин использует новаторские методики в педагогике, способствующие раннему творческому развитию ребенка. А главная задача человека какая? — ТВОРИТЬ конечно, не на работу же ходить. Мы все рождаемся чтоб творить. Вот это Щетинин и стремится подчеркнуть в своей работе. Его ученики обычные дети, но фоне обычных общеобразовательных школ — вундеркинды. В 14 лет они заканчивают среднюю школу, а к двадцати годам многие имеют по два-три высших образования.
Опыт академика Щетинана и его находки в педагогике изучают в разных странах. Неоднократно получал «Человеком года» в сфере образования. ЮНЕСКО признавала разработанную им систему образования лучшей в мире и занесла имя М.П. Щетинина в список величайших людей ушедшего второго тысячелетия.
Главная цель школы Михаила Щетинина — это духовное возрождение России, служение Отечеству, служение людям.
Нам нужна иная школа
Осуществляя выбор частной школы задумайтесь, а не эту ли школу вы ищите для своего ребенка. Да, расположена она далеко и только одна, это не сеть школ. Очень многое там по-особенному. Комплекс школы поражает воображение, на южном солнце весело поблескивают разноцветной мозаикой здания, кругом горбатые мостики и сказочные дорожки во дворе, которые ведут к раскидистым деревьям. Дети поют полузабытые песни о Родине, долге и чести. После наших школ, зацикленных на конечный результат — тупое ЕГЭ — тут все ошеломляет новизной и непохожестью.
Первое, что стараются прививать в школе Щетинина – это не знание математики, а понимание того, что такое Род и Любовь. Здесь мало учебников, методика предполагает «живую» передачу информации.
Дети у Щетинина спокойные, как-то особенно приветливые, радушные и организованные. В их походке и манерах угадывается отточенность движений, почти танцевальная плавность. Танцы — одна из основных дисциплин, поют – тоже все.
В теории все дети рождаются талантливыми. Но в школе Щетинина это еще и подтверждено практикой. Дети не сразу стали такими. Просто попали в нужную среду.
Здесь уважительное отношение друг к другу независимо от возраста и заслуг – аксиома. В школе учат думать и высказывать свои мысли, не боясь осуждения. Быть образованными – это еще и уметь работать, рисовать, танцевать и владеть навыками самообороны. Детей учат помнить и честь предков, и осознавать, что они являются не просто мальчиками и девочками, а продолжателями славного рода своих предков. Потому и все – великие. Анастасия у Мегре в книгах говорит — все люди Боги. Богами их и воспитывают, но не высокомерными созданиями. оценки тут тоже редкость, есть конечно, но цель не в оценках, а в знаниях.
Особенности методики преподавания в школе Щетинина:
- Разновозрастные группы учащихся
- Отсутствие системы классов
- Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков
- Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их
- Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал
- Отсутствие балловой системы оценок
Школа была основана в 1994 году. Ученики в неё съезжаются со всех уголков России, и не только России. В первую очередь это читатели и последователи Владимира Мегре. Когда в начале 2000-х в России начали вводить ЕГЭ, школа упорно сопротивлялась новой системе экзаменов. Конфликт был нешуточный, начались статьи в прессе, выступления по телевидению. Оппоненты объявляли школу тоталитарной сектой, ну впрочем и как анастасийцев. Дошло по пожара в 2003 году, когда ночью каким-то образом загорелось сразу 5 зданий. Пожарные приехали с сильным опозданием, но пожар всё-таки потушили усилиями учеников и преподавателей.
Школа Щетинина не погибла даже в пожаре
Местные жители тех мест очень положительно очевидно воспринимают соседство со школой Щетинина. Об этом в частности свидетельствует тот факт, что после указанного пожара местные казаки (Геленджикского района) взяли школу свою охрану, патрулирование вокруг территории велось круглосуточно. Власти продолжили давление и в 2004 году школу сняли с государственного обеспечения. Школа выжила и в таких условиях на самообеспечении при сохранении бесплатной основы образования.
Ученики стали участвовать в строительных работах по заказам, в школьные мастерские принимали заказы на пошив и изготовление одежды. И не забывайте — они ж там все по.т и танцуют — в гастроли поехали. Были конечно и частные пожертвования. А где без них — сейчас во всех даже самых бесплатных школах есть такая практика.
Про школу Щетинина узнал Путин, в 2011 году по его поручению школу проинспектировали из министерства финансов РФ. Результат был зафиксирован положительный и с 2011 года школа вновь находится на гос. обеспечении, при этом за счет государства было построено дополнительное здание для проживания учителей.
Кроме это здания, все остальные строения в школе были построены руками самих учеников, включая внутреннюю отделку, роспись на стенах и многое другое — абсолютно все было сделано с любовью, детскими руками.
Вот такая школа есть на планете Земля. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления нет, но желающих много, на всех мест не хватает.