Мысли о запугивании и страхе при воспитании детей

Воспитать нельзя запугивать.. А где Вы поставите запятую?

Пока вырастет ребенок, он столкнется с такими выражениями: «Не ложись на краю, а то придет серенький волчок и укусит за бочок», «Не будешь чистить зубы, придет Мойдодыр и заберет тебя», «Не будешь кушать, дядя доктор поставит укол» и т.д

Использование запугивания, казалось бы, приносит пользу, ребенок пугается и начинает выполнять приказ, однако создание у ребенка страха в воспитательных целях — обманчивое благо.

Родители могут заработать себе проблемы в будущем, так как страх порождает у детей только неуверенность, нестабильность в жизни, тревогу и стресс. Существуют разные подходы в воспитании, кто-то опирается на опыт своих родителей, кто-то на окружение, а кто-то сам что –то придумывает. Но общий знаменатель всегда один — чтобы ребенок был счастлив, ему нужна любовь и заботливые и помогающие родители.

С младенчества и до школьного возраста ребенок, чаще всего,  ощущает себя единым целым с матерью, она для него все и, в связи с этим, он полностью ей доверяет. Попытки воспитания детей через запугивания, обычно используют для формирования дисциплины, навыков в уходе за собой и порядка. Но, если посмотреть в суть вопроса, то такая практика на постоянной основе сформирует у ребенка опасение, что его счастье всегда может обернуться разочарованием, что мама или папа не смогут защитить его от «бабайки» и его доверие к ним будет снижаться. А страхи, как известно, заставляют нас избегать тех мест, где нам страшно. И в итоге, мы видим детей вне общения, детей без целей, детей в задабривании, несчастливых.

В основе воспитания уверенного и спокойного ребенка лежит общение. Дети изначально общительны, дружелюбны, инициативны и с большим чувством собственного достоинства.  И все перечисленное можно сохранить, применяя простые и эффективные правила, к примеру:

  • Будьте ребенку другом. Наблюдайте и старайтесь понять в чем действительно заключается его проблема и содействуйте ему. Выясните, а как он видит разрешение этой проблемы и не отвергайте полностью его варианты решения.
  • Позволяйте ему производить в жизни. Пускай станет на время вашим помощником в выпечке печенья или уборке дома. Он будет очень счастлив от того, что он смог помочь и внес свой вклад как настоящий член семьи.
  • Не жалейте времени на общение и обсуждения моментов того, что делать хорошо, а что плохо. Почему порядок и чистота это хорошо? И что происходит с вещами, если за ними не следить? Ребенка, поставленного на путь выживания, неизбежно будет ждать успех в жизни.
  • Учитывая, что ряд поступков, например, —  разбрасывание игрушек, рисование на стенах это выражение протеста, попытайтесь научиться принимать во внимание желания ребенка. Что у него произошло? Что он хочет на самом деле? Как писал известный гуманист и деятель просвещения Рон Хаббард «Люди думают, что детей можно уговорить. Это не так. Общение, вот что творит чудеса».
Похожая публикация:  Чего же хотят русские?

Еще ни одного ребенка не «испортили» общение, доброта и любовь. И эти основополагающие принципы довольно сильно облегчают воспитание нашего будущего поколения.

Автор: врач, эксперт в области социальных программ

Елизавета Шаламова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.