О древнейшем истории. Скифы. Как это было,Книги

скифы

Сначала некоторое предисловие:

В настоящее время все учебники и справочники базируются на «классической» или «академической» схеме истории. Данная схема была разработана немецкими учеными XVIII-XIX веков на базе их воззрений, политических задач и взгляда на мир. В дальнейшем эта схема была доработана британскими и франко-итальянскими историками, внесшими в неё свой немалый субъективизм. Данную «академическую» схему вдумчивый исследователь, обладающей современными научными данными в области лингвистики, антропологии, археологии, мифоанализа и т.д., воспринимать всерьез не может. «Академическая» схема истории помимо субъективизма и явной политической направленности характерна также тем, что она построена в основном (на 90%) на базе письменных источников («античные» произведения, хроники и пр.).

Практически все эти источники неточны, субъективны, а значительная часть их вообще является фальсификациями. По перечисленным причинам в «классической», «академической» схеме истории ни что ни с чем не стыкуется, повсюду не хватает «звеньев цепи», масса «темных» пятен и периодов. Тем не менее, по инерции и из иных соображений и по сию пору используется «классическая» схема истории, вполне устраивающая в политическом и националистическом отношениях западный мир.

К этому необходимо добавить также несколько слов о проблеме исторической хронологии. К настоящему моменту в результате длительной работы нескольких поколений хронологов XVII-XIX веков сложилась глобальная хронология, в рамках которой всем основным событиям древней истории приписаны даты в юлианском календаре.

Теперь датировка фактов, содержащихся в каком-либо новом обнаруженном документе, производится преимущественно на базе римской хронологии, поскольку считается, что все остальные датировки древней хронологии можно связать с нынешним летосчислением при помощи прямых или косвенных синхронизмов с римскими датами. Другими словами, римская хронология и история являются основой принятой сегодня глобальной хронологии и истории.

Ну а теперь о скифах...

Из книги Юрия Максименко "О древнейшей истории России"

В качестве первого нашего источника о древнейших временах, имеющих отношение к русской истории и к вопросу о существовании фактов такой истории в до рюриковские времена, предлагаем читателю Эпитому Марка Юстина по произведению Помпея Трога «История Филиппа» (объем 44 книги). Хотелось бы, чтобы читатель сразу проникся наличием конкретных фактов о древнейшей истории русского племени. Предполагаем и дальше в этой работе излагать только факты, которые приведут нас к конкретному результату в наших исследованиях.

Чем интересен этот источник. Во-первых, он мало использовался кем-либо из историков. И, во-вторых, его сведения уникальны. Скифы, о которых мы знаем в истории только с 7 века до н.э., оказывается, спорили с египтянами (одной из древнейшей цивилизации на планете) и воевали с ними из-за выяснения вопроса, кто является древнейшим племенем на земле. Вот вам и первая нестыковка в исторических реалиях.

В книге представлена широкая картина развития цивилизации на планете, начиная с древнего времени, от царствования легендарных Нина и Семирамиды до времен Августа. Целью данного произведения было показать возникновение, историю и крушение великих держав, и начало культурного развития всех племен и народов. В своем сочинении П.Трог изложил на латинском языке греческую и всемирную истории, в том числе о деяниях всех веков, всех царей, всех племен и народов. В книге собраны воедино все события истории, расположенные по эпохам и в определенном порядке.

Книга П.Трога является переработкой сочинения неизвестного нам греческого автора, которым предположительно мог быть грек из Александрии по имени Тимаген. Его книга называлась «О царях». В II или III веках н.э. появляется компиляция Марка Юстина книги П.Трога, которая уже в конце IV века стала распространенным пособием по всеобщей истории. В конце V века такие историки как Августин и Оросий имели уже перед глазами только книгу М.Юстина, произведение П.Трога было уже утрачено.

Как скифы с Египтом разговаривали

Свою историю П.Трог начинает с древнейших времен и одновременно упоминает двух царей – египетского Везосиса и скифского Таная. Первый доходил военным походом до Понта, а второй до Египта. Оба они, как пишет автор, искали не власти для себя, а славы для своих народов (см. IV, раздел 1). Это первое и самое древнейшее упоминание о скифах. В нашем исследовании в дальнейшем будет показано, что скифы имели непосредственное и прямое отношение к племени русов, были их предками.

Бактрия - страна в АзииНо был и царь ассирийский Нин, движимый жаждой власти. Он первым прекратил охранять пределы своих владений и начал вести завоевательные войны с соседями и покорил еще не привыкшие к сопротивлению народы до самых пределов Ливии и, в конце концов, подчинил себе народы всего Востока. Последняя война его была с бактрийским царем Зороастром (бактрийское царство было создано скифами, см. ниже). Убив его, Нин умер и сам, оставив малолетнего сына Нина и жену Семирамиду. Она основала Вавилон и была в последствие убита сыном после 42 лет царствования. Ассирияне, которые затем стали называться сирийцами, удерживали власть в  своих руках 1300 лет. Затем властвовали мидяне (непосредственная родня скифам) 350 лет.

Автор далее излагает легенду о рождении Кира Великого, который в зрелом возрасте убил своего деда Астиага. Кир покорил всю Азию и подчинил весь Восток, а затем пошел войной на скифов. У скифов царицей тогда была Тамирис (эти скифы в последствие будут называться Геродотом массагетами). В войне с Киром она потеряла сына, а затем заманила Кира в ущелье и уничтожила войско Кира и его самого. Кир царствовал 30 лет. По его смерти вспыхнула борьба за его престол. В результате обмана Дарий захватил власть и победил в войне Вавилон. После этого Дарий повел войну со скифами.

Сделаем сразу некоторые комментарии. В начале своей истории П.Трог несколько раз упомянул про скифов. Наверное, это неслучайно, так как скифы, по-видимому, играли уже в то время не последнюю роль на исторической сцене. Как видно из названия, книга посвящена непосредственно Филиппу, его деяниям, но автор начинает повествование со скифов и рассказывает далее в первую очередь об их происхождении. Он говорит, что племя скифов всегда считалось самым древним. Доблестью мужчин скифы прославились не более чем доблестью своих женщин. Скифы основали царства парфян и бактрийцев, а их женщины положили начало царству амазонок. Вот ведь как было в реальности.

Между скифами и египтянами долго шел спор о древности их происхождения. Египтяне считали с полным основанием, что люди появились там впервые, где им легче было прокормиться, т.е. в Египте. Скифы напротив, полагали, что умеренность климата вовсе не есть доказательство древности. И насколько в Скифии климат суровее, чем в Египте, настолько же и сами скифы более сильны духом и телом.

Рассуждая далее, скифы исходили из того, что, если огонь был первым состоянием всех вещей (от огня якобы произошел мир), и постепенно потухая, уступал место земле, то никакая иная часть суши не могла под влиянием холода ранее отделиться от огня, чем Север. В Египте же климат стал умеренным намного позже. Далее скифы полагали, если земля некогда была погружена в воду, то когда вода стала убывать, раньше всего вышли наружу возвышенные части, а на низменных вода задержалась гораздо дольше. Чем раньше та или иная местность просыхала, тем раньше начинала производить живые существа.

Скифия расположена настолько выше других стран, что все реки, которые берут свое начало там, впадают в Меотиду, а оттуда текут далее в Понтийское  и Египетское моря. Поэтому Египет, по-видимому, страна с самым молодым по возрасту населением, царские сооружения (плотины и каналы) и наносы ила создали эту страну, самую юную из всех. Вот такими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и с тех пор всегда считались самым древним народом на земле!

Страна Скифия

Скифия, по представлению автора, простиралась в восточном направлении и ограниченна с одной стороны Понтом (Черное море), с другой – Рифейскими горами (Урал), а сзади – Азией и рекой Фасис. Земля у скифов была не размежевана, т.к. полей они не возделывали. Ни домов, ни других строений, ни постоянных жилищ у них не было. Они пасли стада мелкого и крупного скота, постоянно кочуя по невозделанным степям. Своих жен и детей они возили за собой в повозках, покрытых шкурами для защиты от дождей и холодов. Автор говорит далее, что справедливость – прирожденная их черта, а не предписанная им законом. Самое тяжкое преступление – воровство. Все это и порождало чистоту их нравов, ибо ничего чужого они не желали.

скифия

Скифы трижды добивались господства над Азией, а сами они либо оставались не затронутыми чужим владычеством, либо же оказывались не побежденными. Дария, царя персов, они с позором прогнали из Скифии. Кира убили со всем его войском. Полководца Александра Великого – Зопириона точно также уничтожили со всей его армией. О римском оружии они только слышали, но на себе никогда его силы не испытывали. Парфянскую и Бактрийскую Державы они основали сами.

Первым, кто объявил скифам войну, был египетский царь Везосис. Но скифы, прознав про это, рассудили по-своему. Они не собирались ждать, когда враги доберутся до них. И т.к. они могут получить от врагов гораздо больше (нищие от богатых), то они решили пойти навстречу добычи. Царь египетский испугался и в страхе укрылся в своем царстве. Вторжению скифов в Египет помешали болота. Повернув обратно, они покорили Азию, сделав ее своей данницей, и то скорее в знак своего владычества.

На покорение Азии скифы потратили 15 лет и были вызваны домой женами, которые передали им, что если они не возвратятся, то приживут потомство с соседями, чтобы не допустить пресечения рода скифов (обращаем внимание, что это не та известная легенда Геродота, см. ниже). В течение 1500 лет Азия платила дань скифам. Прекратил выплату дани ассирийский царь Нин. Если мы примем как одну из вероятных, причем самых поздних дат правления Нина 9 век до н.э., то получим, что скифы начали властвовать в Азии в 2400 году до н.э.

Амазонки

В своей истории П.Трог рассказывает и об амазонском царстве, которое, судя по всему, реально существовало и отличилось доблестью. История амазонского царства начинается с того, что двое юношей царского рода у скифов Плин и Сколопит были изгнаны из отечества вследствие происка вельмож. Они увлекли за собой множество молодых людей и поселились на берегу Каппадокии Понтийской около реки Гермодонта, заняв покоренную ими Темискирскую равнину. Отсюда же они долго совершали грабительские набеги на соседей, которые затем договорились между собой, заманили их в засаду и истребили.

Когда их жены увидели, что к изгнанию прибавилось еще и вдовство, то взялись за оружие и стали защищать свои владения. Сначала только оборонялись, а потом и сами стали нападать на соседей. От браков с соседями они отказались, говоря, что это будет не брак, а рабство. За гибель своих мужей они мстили избиением своих соседей. Когда же они оружием добились мира, то стали вступать в кратковременные связи с соседями, чтобы их род не прервался. Когда рождались мальчики, они их убивали. Девочек воспитывали по своему примеру. Приучали к оружию, к коням, к охоте, еще в младенчестве выжигали им правую грудь, чтобы не мешала стрелять из лука. Отсюда и произошло название амазонок - безгрудая (см. IV, раздел 1).

Покорив большую часть Европы, амазонки завладели так же некоторыми азиатскими государствами. Но объединившиеся враги перебили их войско, которое охраняло власть над Азией во главе с Марпезией. Царицей стала ее дочь Синопа. Благодаря доблести этой правительницы амазонки прославились настолько, что тот царь, для которого Геркулес должен был совершить 12 подвигов, потребовал от него невозможного – принести оружие амазонской царицы. Для выполнения этого Геркулес и 9 его военных кораблей неожиданно напали на амазонок, когда те вели войну вдалеке от родины. Победа досталась Геркулесу, и он взял в плен две сестры царицы. Одну Меналиппу он выменял и получил необходимое оружие.

Орития, вторая царица, воевавшая вдали от родины, призвала к мщению, заявив, что для них бесполезны покорения Понта и Азии, если они открыты для нападения, а вернее для грабительских набегов со стороны греков. Орития обратилась за помощью к скифскому царю Сагиллу, который послал на помощь амазонкам своего сына Панасагора. Но еще до битвы возник конфликт царского сына с амазонками, которые лишенные из-за этого скифской помощи, потерпели очередное поражение от афинян. После Оритии царицей амазонок стала Пантесилия, которая во время Троянской войны пришла на помощь троянцам против греков. После этого амазонки существовали в своем царстве, отбиваясь от соседей, до времен Александра Македонского. Полученные сведения, как видим, немного отличаются от легенды Геродота про амазонок.

Изложение П.Трога подтверждает также факт владычества скифов в Передней Азии в ходе их третьего похода (якобы погнались за киммерийцами в Азию и властвовали  там 28 лет по Геродоту), когда скифы были в разлуке со своими женами и детьми в течение длительного времени, то по возвращении домой из Азии, им пришлось на родине вести войну с рабами. Просто жены скифов решили, что мужья все погибли, и повыходили замуж за рабов, которые затем не захотели пускать скифов обратно. Была долгая война, но скифам посоветовали не воевать, а победить по праву господ – взять розги в руки и плети, что и внушило страх рабам, и они сдались.

Наша история полна войнами

После этого в стране скифов царил мир до времени царя Иантира (по Геродоту – Иданфирс). Против этого царя Дарий за то, что не получил в жены дочь Иантира, начал войну, которую проиграл и ушел ни с чем из Скифии. Хотя после этого Дарий покорил Азию и Македонию и разбил ионян в морском бою.

Затем автор повествует непосредственно о Филиппе Македонском, который разграбил Грецию и завоевал много городов во Фракии. В то время скифским царем был Атей, который был связан обещанием с Филиппом во время войны с истрианами. За помощь от Филиппа Атей должен был усыновить его и сделать его наследником. Но царь истрийский умер и тем самым избавил скифов от страха перед войной и от нужды в помощи. Однако Филипп потребовал от Атея денег, который отказал македонянцу. Филипп, сняв осаду с Византия, двинул войска на скифов, которые превосходили Филиппа и числом и храбростью. Победа досталась Филиппу хитростью. Он организовал у себя большой праздник и пригласил туда Атея и всю его знать, которые прихватили с собой еще 20.000 тысяч отборных лошадей. Филипп  коварно перебил всех скифов на празднике, а лошадей использовал в дальнейшем для войны.

В истории также излагается о войне наместника Александра Великого – Зопириона в Скифии, который полагал, что, если не совершит никаких подвигов, то будет считаться бездеятельным на посту наместника Понта. Собрав 30.000 войско, он пошел войной на скифов. Зопирион погиб со всем своим войском, опрометчиво начав войну против народа, ни в чем не повинного, по мнению автора.

Конечно же, автор в своей истории не обошел стороной и Митридата Великого, который превзошел могуществом всех царей прежних времен. Он 46 лет вел войну против Рима. Когда Митридат стал управлять государством, он сразу задумался об увеличении своего царства. Благодаря счастливой звезде, по мнению П.Трога, он покорил скифов, до него никем не побежденных. Он захватил также Понт, а после того и Каппадокию. Митридат для войны с Римом подготовил весь восток, в том числе он приказал прибыть войску из Скифии, разослав послов во все стороны, к кимврам, галлогрекам, сарматам и бастарнам с просьбой о помощи. Через 23 года своего правления Митридат начал войну с Римом.

Весь Восток постепенно из-за раздоров между царями-родичами перешел в руки римлян. При этом оставшаяся часть мира принадлежала парфянам, которые произошли от скифских изгнанников. Это явствовало из самого их названия, ибо на скифском языке слово «парфы» значит изгнанники. Во время правления ассирийцев и мидян парфяне были из всех восточных народов наименее известными. Когда власть над востоком перешла от мидян к парсам, парфяне стали добычей победителей. Потом их поработили македоняне. Поэтому автору книги было очень дивно, как удалось парфянам своей доблестью достичь какого-то успеха. Но они стали повелевать народами, под кем раньше были рабами.

Славу парфянам (читай скифам) принесло то, что они несмотря ни на что сумели выдвинуться, находясь между царствами Ассирийским, Мидийским, Персидским и рядом с Бактрийской Державой (основали также скифы), владеющей тысячами городов. Те, кого вследствие внутренних распрей изгоняли из Скифии, заняли в свое время пустынные местности между Гирканией, дагами, апартанами и маргианами. Затем они расширили свои границы и захватили огромные степи и скалистые возвышенности.  После того, как парфяне отпали от Македонской державы, этим народом все время управляли цари. Язык у парфян был нечто среднее между скифским и мидийским и смешан из обоих. Оружие было скифское.

После смерти Александра Великого никто из македонян не пожелал управлять парфянами, поэтому Парфянская держава была передана союзнику – иноземцу Стаганору. Парфяне отложились от  македонян во время 1-й Пунической войны. Тогда же отложился и Диодот, правитель тысячи  бактрийских городов.

Далее некто Арсак, человек неизвестного происхождения, с разбойниками напал на парфян, победил их и захватил власть. Позднее Арсак завладел и Гирканским царством. Арсак сразился и с царем Селевком, пришедшим наказать отделившихся парфян, и остался победителем. Парфяне с тех пор торжественно празднуют этот день, как положивший начало их свободе. Умер Арсак в глубокой старости. И с тех пор в его память все парфянские цари нарекались Арсаками. Господство парфян было от Кавказских гор до реки Евфрат.

Затем парфянский царь Фраат начал войну против Сирии. Скифы при этом были призваны за плату на помощь, но явились поздно, когда война была уже закончена. Скифов обвинили за опоздание и не уплатили им установленной платы. Из-за чего скифы начали войну и разгромили парфян, а затем вернулись на родину.

Вот некоторые сведения о скифах, по которым можно сделать интересные выводы о данном племени. Почему это важно для нас. В дальнейшем в нашем исследовании будет показано непосредственная связь скифов с русами, что это один народ. Поэтому здесь в данном повествовании нам хотелось бы обозначить несколько важных исторических моментов.

История П.Трога начинается с царей Египта и Скифов. Далее автор излагает сначала происхождение скифов и только после этого историю Филиппа. По-видимому, скифы как народ имел большое значение в те древние времена. Автор прямо говорит, что племя скифов всегда считалось самым древним. В книге П.Трога говорится об уплате Азией дани скифам в течение 1500 лет до воцарения Нина в Ассирии. Также отмечается о зарождении государства амазонок до Троянской войны, в которой они принимали участие. Государство амазонок, которые по происхождению имеют скифские корни, просуществовало до времен Александра Великого. Это дает интервал существования царства почти в 1000 лет. Согласитесь, обе обозначенные цифры впечатляют. Это свидетельствует о мощи и величии скифского племени в далекие от нас времена.

По Митридату, который обратился к скифам за помощью, в Скифии проживали в то время кимвры, сарматы, бастарны, что может свидетельствовать о родстве перечисленных племен. В дальнейшем это будет подтверждено в нашем исследовании. Немаловажным фактом для нас является и то, что Великое Парфянское царство и Бактрийская держава были созданы скифами. Это говорит о влиянии скифов, их активном участие в мировых делах того времени, что подтверждается также деятельностью царя Атея на Дунае.

Скачать книгу Юрия Максименко целиком

Адрес автора: ym44@mail.ru

Нажми и лайкни

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦ.СЕТЯХ:

Ближайшее по времени публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *