Сегодня о Владимире Ильиче Ленине говорить трудно, но необходимо. Поток публикаций клеветнического, тенденциозного характера об этом выдающемся социальном реформаторе 20-го века плотно заполнил информационное постсоветское пространство. Не без успеха широко и профессионально используются технологии манипуляцией общественным сознанием. Их анализ мы оставим специалистам, но отметим, что поток домыслов, клеветы и очернительства вокруг имени борца за общее благо имеет конечной целью дискредитацию самой идеи социальной справедливости в обществе. А также напомним, что мир дуален по своей природе и борьба мировоззрений (идеологий) реально существует, и окончательно побеждает в ней тот, кто ЗНАЕТ.
Неоспоримым историческим фактом является претворение В.И.Лениным, впервые за всю историю человечества, социальных реформ для угнетенного большинства на просторах огромной страны. Именно им был дан мощный позитивный импульс к развитию ее государственности на долгие годы вперед. Пройдет не один десяток лет, прежде чем образ этого деятеля Общего Блага будет очищен от клеветы и непонимания потомков. Шаг в этом направлении – наше небольшое исследование наследия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов – дневников, писем, очерков, в которых, иногда прямо, иногда иносказательно говорится о Владимире Ленине. Рерихи мыслили с позиций космических законов эволюционного развития, и знали то, что не могли и не хотели знать многие. Они видели течение больших и малых исторических событий и понимали следствия. Они жили для будущего, в котором реальностью станут идеи, прорастающие в сознании человечества веками.
О ЛЕНИНЕ В УЧЕНИИ «ЖИВОЙ ЭТИКИ». В 1927 году в Урге Рерихами была издана третья книга Учения «Живой Этики» – «Община». Издание вышло небольшим тиражом на русском языке, и впоследствии стало известно среди почитателей творчества Рерихов как «ургинская» «Община».
В этом первом издании «Общины» несколько параграфов было посвящено Ленину, была дана оценка событиям в России, и предрекались дальнейшие пути ее развития. Коммунизм упоминался в одной строке с буддизмом.
Уже после завершения Центрально-Азиатской экспедиции, при подготовке второго издания «Общины», Елена Ивановна Рерих, по понятным причинам, изъяла параграфы о Ленине. Упоминания о нем заменила словами «социальный реформатор» или «социальный психолог». Термин «коммунист» был заменен термином «общинник».
Долгие годы ургинское издание было редкостью, распространялось исключительно самиздатовскими методами. Наконец, в 2004 году Международным Центром Рерихов ( Москва) было осуществлено издание «Общины» в 2-х вариантах – ургинское и отредактированное Е.И.Рерих. Обратимся к ургинскому изданию, перечитаем слова Высокого Общинника Востока о Ленине.
“Знамя грядущего”
Серия “Майтрейя” (Красный Всадник)
1925 г.
« … Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд! Нужно принять за основание зов новизны.… нужна оторванность от старых путей. … Бывает время, когда можно идти только вперед …», (7. стр.11).
« … Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.
Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям.Книги его мы меньше любим – они слишком длинны, и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория», (7. стр.34).
« Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.
Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен…». (7. часть вторая, гл.4, п.2, стр.40).
«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа» (7. стр.42)
«Эволюция мира складывается из революций, или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. … Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будет нагнетать построения вниз, в слои вещества отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. … Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. … Нужно понимание Нового Мира во всей суровости.
Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность…». (7. стр.42)
«… Ленин мыслил широко и понимал материю…». (7. стр.70)
«…Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, так же указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов…». (7. стр.116)
«…Кстати, вспомним, что осужденное слово «пророк» значит «предрекающий». Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия…». (7. стр.121)
«…Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания. Коммунист должен быть открыт всем возможностям…». (7. стр.130)
«…Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? … Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится…». (7. стр.136)
«…Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой Материи. …Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям и за веру в детей как символ движения человечества…».(7. стр.158)
«… единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень… Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем. Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно…» (7. стр.171)
«…Нужно, наконец, усвоить уявления реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны…» (7. стр.188)
«…Что есть нового? Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. Кто же захочет изолировать Маркса или Ленина от предшественников, окажет им плохую услугу. Только в безбоязненном утверждении ряда последовательности можно укрепить явление…». (7. стр.192)
Разумеется, мы понимаем, что отношение к личности и идеям великого социального реформатора 20-го века Ульянова-Ленина, Махатмы, сегодня, после массированной обработки массового сознания, сложен и неоднозначен для многих. Но мы надеемся – предоставленный материал поможет кому-то очистить свое мышление, сформировать мировоззрение, отвечающее неотложным эволюционным задачам, и направить свои дела и помыслы на их решение.
использованный источник