Существует у славян такой праздник: Родоница — Ночь Костров — Живин День. Жива — богиня жизни, весны, плодородия. Ну что ж, вполне логично что праздник жизни и весны приходится на 1 мая.
В этот день в разные эпохи и разными народами отмечается праздник. Людей так и тянет расслабиться и повеселиться именно 1 Мая. Рим гулял на 1 мая, Петр I устраивал гуляния на 1 мая. И всегда люди стремились на природу, ближе к новой зелени, первым цветам и т.п.
Но ближе к корням! Ночь с 30 апреля на 1 мая также носила названия Ночь Костров, Летень (славяне), Вальпургиева ночь (германцы), Бельтайн (кельты, англичане) — когда открываются границы между Мирами.
Родная культура
На Руси 30-го апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды…».
Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе показывают своё боевое искусство.
А вот и яйца!
Соревнования заключаются в том, что с высокой горы скатывают крашенные яйца. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись (а мы их бьём!). К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
Вот такой он — день РОДОНИЦА. Назван праздник в честь Рода, бога семьи и Вселенной. Почитание Духов-Предков, связанное с их перевоплощением в кругу сородичей, объединяло общину руссов. Свещеннодейства родительских дней и особо Родоницы, обеспечивали целостность Рода.
Еще до своего появления на свет каждый русс уже составлял неотъемлемое звено наследственной цепи. Смысл самого празднества Родоницы и заключался в соединении Духов-Предков с еще не родившимся (не воплотившимся) потомством. Именно тогда Род осознавал себя как единую нерасторжимую сущность. Преемственность связывала поколения в замкнутое Волшебное Кольцо.
В этот день все женщины совершают обрядовые пляски около костра с метлами в руках, тем самым очищая место от злых духов и всевозможной нечисти. Так они прославляют Богиню Живу, которая посылает на Землю весну, оживляя природу. Так же в этот день принято прыгать через огонь, очищаясь тем самым от всевозможных напастей, хворей и наваждений, скопившихся за долгую зиму.
Живин день происходит на сороковой день от заката Божича-Коляды и Рождества Ярилы (т.е. от весеннее Равноденствия, когда День уже стал больше Ночи). Иногда богиню Живу звали Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что имела власть пробуждать ярую силу жизни во всем, что имеет душу. Она также являлась дочерью и одной из ипостасей богини-матери Лады (супруги Даждьбога), «отвечающей» за здоровье и исцеление всего сущего. Считалось, что, когда Жива покидает какую-то душу, ее место занимает богиня Мара, и в тело приходит смерть…
При христианстве культ богини Живы был заменён на культ «Параскевы Пятницы».
Использованный источник
какие могилы? у славян же сжигали,чтоб душа освободилась и ее на земле ничего не держало
Это спорный момент на самом деле. На разных территориях и в разное время традиции менялись. Где-то еще были костры, а где-то уже хоронили. Бесспорно такие перемены шли под влиянием приходящего христианства
очень своевременная информация