Строительство административно-жилого здания у Красных Ворот, что на Садовой-Спасской, 21 продолжалось с 1948 по 1952 год. Как и все сталинские высотки, здание имеет пирамидальную структуру — в центре 24 этажа, а два перпендикулярных корпуса от 11 до 15 этажей.
Архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев. Душкин уже был известен своими проектами московских станций метро: Новослободская, Автозаводская и Маяковская. Высотка построена на самом высоком месте Садового кольца, в результате чего выглядит довольно внушительно, хотя является далеко не самым высоким из сталинских высоток.
Оригинальное решение при строительстве
Здание на площади Красных Ворот строилось параллельно с метро. Обычно для метро разрывали большущий котлован, но в этот раз такого делать не стали, чтобы не перекрыть движение к площади трех вокзалов. Грунт был заморожен. За счет такого инженерного решения была снижена территория строительства, возведение здания и выхода из метро шло одновременно.
Как уж они там это всё рассчитали (без калькулятора) вообще не понятно, но заморозка грунта не самое сложное — при дальнейшем оттаивании грунта высотное здание просело. Главным конструктором проекта В.М. Абрамовым такая история была предопределена, потому как здание возводить с уклоном в 16 сантиметров от вертикали в самой высокой точке небоскреба. Грунт оттаял и здание выровнялось.
Первоначально центральную часть сталинского здания на площади Красных Ворот занимало Министерство транспортного строительства СССР, а боковые корпуса были отданы под жилье.
Техническая сложность конструкции здания видимо сильно повлияла на его интерьеры: высотка у Красных ворот самая скромная из всех своих семи сталинских собратьев. Холл не роскошный, как в парадной университета или витражей Корина, как в высотке на площади Восстания. Самая парадная часть здесь – небольшой вестибюль, отделанный нержавеющей сталью.
Когда-то на этом месте был расположен дом, в котором родился М.Ю.Лермонтов. В связи с этим в 1941—1992 годах площадь называлась Лермонтовская. Потом площади вернули старинное название, которое она носила в XVIII веке по имени Красных ворот Земляного города. Ныне название Лермонтовская площадь осталось лишь за новой северной частью площади, расположенной на внешней стороне Садового кольца.
![Здание на площади Красных Ворот. Москва 2 Здание на площади Красных Ворот. Москва 2](https://lh5.googleusercontent.com/-J16eX-AZrm4/VVoclZO7XWI/AAAAAAAACf8/0kqwS-JzsP4/w741-h494-no/lermontovskij-skver.jpeg)
Сегодня центральную башню здания занимает ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой», а боковые корпуса жилые. Таким образом, со стороны Садового кольца вас встречает типичный «министерский» тяжеловесный подъезд, но если нырнете в одну из подворотен или обойдете комплекс с другой стороны, то увидите во внутреннем дворе Детский сад №927 и припаркованные машины жильцов.
Подглядел часть информации для этого поста здесь
Интересное решение с заморозкой грунта.Не знала,что его начали применять еще в тяжелые послевоенные годы.Надо же, рассчитали все до малейшего сантимметра,что при оттаивании здание выровняется!Все-таки какие молодцы советские архитекторы.А здание радует москвичей до сих пор.
Все таки гениальными были советские инженеры- проектировщики, такие громадины навояли в тяжелое послевоенное время! А техническое решение с заморозкой грунта еще и экономически выгодное, да и сроки строительства ускорило.